Действующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы

III. Перечень мероприятий, подлежащих реализации

Наименование мероприятия

Срок исполне-
ния

Вид документа

Ответственные исполнители

I. Внедрение риск-ориентированного подхода при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий

1.

Определение видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-
ориентированного подхода на начальном этапе указанного подхода (при организации и осуществлении контрольно-
надзорных мероприятий в 2017 году)

апрель 2016 года

проект постановления Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России,
МЧС России,
Роспотребнадзор,
Роструд,
Роскомнадзор

2.

Определение правил отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности (вместе с возможностями изменения установленной интенсивности проведения мероприятий по контролю)

апрель 2016 года

проект постановления Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России,
МЧС России,
Роспотребнадзор,
Роструд,
Роскомнадзор с участием
Национального исследовательского
университета "Высшая школа
экономики"

3.

Определение критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности

апрель 2016 года

проект постановления Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России,
МЧС России,
Роспотребнадзор,
Роструд,
Роскомнадзор
с участием Национального
исследовательского университета
"Высшая школа экономики"

4.

Определение методик расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения в целях отнесения объектов контроля к определенной категории риска

май 2016 года
(при
необходи-
мости -
с учетом
выполне-
ния мероприя-
тий, предус-
мотрен-
ных
позициями 2 и 3
настоя-
щего
раздела)

проекты ведомственных актов

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей
(Торгово-промышленная палата Российской Федерации,
Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийская общественная организация "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия"
(далее - общероссийские общественные объединения предпринимателей)

5.

Законодательное закрепление возможности использования риск-ориентированного подхода при организации и проведении внеплановых проверок

II квартал 2016 года

проект федерального закона

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

6.

Подготовка методических рекомендаций и типового плана федерального органа исполнительной власти по внедрению риск-
ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) (по итогам реализации начального этапа внедрения риск-
ориентированного подхода в федеральных органах исполнительной власти)

февраль 2017 года

проект методических рекомендаций и проект типового плана по внедрению риск-
ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), проекты планов по внедрению риск-

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), представленные в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительствен-
ной комиссии по проведению административной реформы (далее - подкомиссия по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций)

7.

Подведение итогов реализации применения отдельными федеральными органами исполнительной власти риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора), определение видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-
ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-
надзорных мероприятий начиная с 2018 года

март 2017 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

8.

Проведение семинаров по обмену лучшими практиками по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, в том числе в сфере использования риск-
ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-
надзорной деятельности

июнь 2016 года, далее - раз в полгода

доклад в Правительство Российской Федерации

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

II. Совершенствование процессуальных форм и процедур осуществления контрольно-надзорной деятельности (мероприятий по контролю)

9.

Подготовка методических рекомендаций по повышению результативности и эффективности проверок

апрель 2016 года

проект методических рекомендаций по повышению результативности и эффективности проверок, представленный в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Минэкономразвития России

10.

Совершенствование законодательных процедур организации и проведения проверок в целях исключения возможностей уклонения недобросовестных хозяйствующих субъектов от проведения проверок

июнь 2016 года

проект федерального закона

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

11.

Дополнительное законодательное регулирование порядка проведения плановых (рейдовых) осмотров в целях установления гарантий прав хозяйствующих субъектов

июнь 2016 года

проект федерального закона

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

12.

Законодательное закрепление порядка проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия контрольно-
надзорных органов с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, закрепление новых форм осуществления контрольно-
надзорной деятельности, в том числе мониторинговых мероприятий и контрольной закупки

II квартал 2016 года

проект федерального закона

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

13.

Совершенствование порядка запроса контрольно-надзорными органами документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, урегулирование порядка перехода документарной проверки в выездную в связи с невозможностью завершения документарной проверки

июнь 2016 года

проект федерального закона

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

14.

Законодательное урегулирование порядка исчисления сроков при назначении, проведении и окончании проверки

июнь 2016 года

проект федерального закона

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

15.

Законодательное закрепление возможности использования проверочных листов (контрольных списков вопросов) при осуществлении государственного контроля (надзора), обязательности их использования для отдельных видов проверяемых субъектов

июнь 2016 года

проект федерального закона

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

16.

Расширение перечня оснований для внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

июль 2016 года

проект постановления Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

17.

Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с целью учета изменений федеральных законов

согласно планам
мероприя-
тий по реализа-
ции федераль-
ных законов

проекты постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, проекты приказов федеральных органов исполнительной власти

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, Минэкономразвития России

18.

Подготовка предложений по совершенствованию механизмов досудебного (внесудебного) разрешения споров, возникающих в ходе и по итогам проведения мероприятий по контролю

ноябрь 2016 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Министр Российской Федерации Абызов М.А.,
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики",
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия, Минэкономразвития России, Минюст России

19.

Внесение изменений в типовую форму приказа о проведении проверки в части совершенствования порядка организации и проведения проверок

сентябрь 2016 года

проекты ведомственных актов

Минэкономразвития России

20.

Законодательное закрепление необходимости принятия положения о каждом виде государственного контроля (надзора), административного регламента осуществления каждого вида государственного контроля (надзора), установление их структуры и содержания

июнь 2016 года

проект федерального закона

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

21.

Нормативное правовое закрепление включения в единый реестр проверок информации о проверках, проводимых: ФАС России при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства;
Минюстом России при осуществлении проверок в сфере нотариата; органами государственного контроля (надзора) в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (кроме контроля в финансово-
бюджетной сфере и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе)

июнь 2016 года


сентябрь 2016 года

проект федерального закона

проект постановления Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России, ФАС России,
Минюст России

22.

Поэтапное размещение
(в период до конца 2018 года)
в едином реестре проверок информации:
о проверках по всем видам контроля (надзора), не подпадающих под действие норм Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
, за исключением тех из них, которые связаны с обеспечением обороны страны, национальной безопасности Российской Федерации и защитой от терроризма; о таких видах контрольно-надзорных мероприятий (помимо проверок), которые создают юридически значимые последствия для подконтрольных субъектов

февраль 2017 года,

далее - раз в полгода

доклад в Правительство Российской Федерации
(с планом-графиком поэтапного размещения)

Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

23.

Внесение изменений в методические рекомендации по повышению результативности и эффективности проверок по итогам внесения изменений в законодательство о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле

март 2017 года

методические рекомендации, рассмотренные подкомиссией по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций и одобренные Правительствен-
ной комиссией по проведению административной реформы

Минэкономразвития России

III. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов

24.

Определение основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-
надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, и плана-графика реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-
надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих

апрель 2016 года

проект распоряжения Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России

25.

Реализация мероприятий пилотного проекта, направленных на разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-
надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, включая формирование системы сбора информации о результативности и эффективности исполнения контрольно-надзорных функций

в соответ-
ствии с планом-
графиком по реализа-
ции мероприя-
тий
пилотного
проекта

план-график по реализации мероприятий пилотного проекта

Минэкономразвития России,
МЧС России,
Рослесхоз,
Роспотребнадзор,
ФМБА России,
Росздравнадзор,
Россельхознадзор,
Ростехнадзор,
Аналитический центр при
Правительстве Российской
Федерации

26.

Обобщение итогов реализации пилотного проекта с предложениями о корректировке и дальнейшем внедрении системы оценки результативности и эффективности контрольно-
надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, с проектом акта Правительства Российской Федерации, в том числе учитывающим необходимость закрепления ожидаемых конечных общественно значимых и ключевых показателей результативности и эффективности в документах стратегического планирования, а также с предложениями о необходимости установления показателей результативности и эффективности контрольно-
надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, в нормативном правовом акте Президента Российской Федерации

сентябрь 2016 года

доклад в Правительство Российской Федерации

Минэкономразвития России,
МЧС России,
Рослесхоз,
Роспотребнадзор,
ФМБА России,
Росздравнадзор,
Россельхознадзор,
Ростехнадзор,
Аналитический центр при
Правительстве Российской
Федерации

27.

Определение показателей результативности осуществления федерального государственного контроля (надзора)

ноябрь 2016 года

проект указа Президента Российской Федерации

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

28.

Внедрение системы оценки эффективности и результативности контрольно-
надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, применительно ко всем видам государственного контроля (надзора)

в течение года
со дня принятия
Указа Президен-
та
Россий-
ской
Федера-
ции,
предус-
мотрен-
ного позицией 27 настояще-
го
раздела

доклад в Правительство Российской Федерации

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

IV. Систематизация и актуализация обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, включая исключение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований

29.

Разработка методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), а также типовой формы перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

июнь 2016 года

проекты методических рекомендаций и типовой формы перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, представленные для одобрения в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Минэкономразвития России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

30.

Составление перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, размещение их на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-
надзорные полномочия, в сети "Интернет" и регулярное обновление информации об указанных актах

2-месяч-
ный срок со дня одобрения подкомис-
сией по совершен-
ствованию контроль-
но-
надзорных функций методи-
ческих рекомен-
даций, указанных в позиции 29 настоя-
щего раздела

проекты ведомственных актов,
доклады федеральных органов исполнительной власти в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

31.

Размещение текстов правовых актов, содержащих обязательные требования,
на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-
надзорные полномочия, в сети "Интернет"

4-месяч-
ный срок со дня одобрения подкомис-
сией по совершен-
ствованию контроль-
но-
надзорных функций методи-
ческих рекомен-
даций, указанных в позиции 29 настоя-
щего раздела

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

32.

Оценка полноты перечня и текстов правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных
на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-
надзорные полномочия, в сети "Интернет"

декабрь 2016 года, далее - по мере необхо-
димости
с ежегод-
ным
представ-
лением
докладов

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

рабочая группа по совершенствованию нормативно-правового регулирования контрольно-
надзорной деятельности подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных функций,
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

33.

Разработка предложений по установлению порядка составления перечня обязательных требований, в том числе по исключению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований

июль 2016 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Министр Российской Федерации Абызов М.А., Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации,
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

34.

Разработка планов-графиков федеральных органов исполнительной власти по актуализации обязательных требований по каждому виду государственного контроля (надзора), в том числе по исключению устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований

сентябрь 2016 года,
далее - в соответ-
ствии с планами-
графиками

проект плана-
графика федерального органа исполнительной власти, представленный на одобрение в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций, доклад о реализации плана-
графика, представленного в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

35.

Разработка предложений по определению особенностей установления новых обязательных требований

ноябрь 2016 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Министр Российской Федерации Абызов М.А.,
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

36.

Подготовка предложений по устранению устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований в сфере пожарной безопасности

май 2016 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

МЧС России,
Ростехнадзор,
Минстрой России,
Минтранс России,
Минприроды России,
Росприроднадзор,
Рослесхоз
с участием общероссийских
общественных объединений
предпринимателей

37.

Подготовка предложений по устранению дублирующих обязательных требований в сфере обеспечения безопасных условий труда

май 2016 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Минтруд России,
Роструд,
Роспотребнадзор,
Ростехнадзор,
ФМБА России
с участием общероссийских
общественных объединений
предпринимателей и
общероссийских объединений
(ассоциаций) профсоюзов

38.

Подготовка предложений по устранению устаревших и избыточных обязательных требований в трудовой сфере

декабрь 2016 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Минтруд России,
Роструд,
Роспотребнадзор, Ростехнадзор,
ФМБА России
с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей и общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов

39.

Подготовка предложений по устранению устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований в сфере оборота пищевой продукции

май 2016 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Роспотребнадзор,
Россельхознадзор,
Росрыболовство
с участием общероссийских
общественных объединений
предпринимателей

40.

Подготовка предложений по устранению устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований в сфере обеспечения экологической и санитарно-
эпидемиологической безопасности при размещении и эксплуатации производственных объектов

май 2016 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Росприроднадзор,
Роспотребнадзор,
Ростехнадзор
с участием общероссийских
общественных объединений
предпринимателей

41.

Совершенствование порядка осуществления государственного земельного надзора в части разграничения компетенции уполномоченных органов при осуществлении государственного земельного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о недопущении самовольного занятия земельных участков, об обязательном использовании земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества

июнь 2016 года

проект постановления Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России,
Минсельхоз России,
Минприроды России,
Росреестр
с участием общероссийских
общественных объединений
предпринимателей

V. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований

42.

Разработка методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-
надзорной деятельности, в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных

июль 2016 года

проект методических рекомендаций, представленный в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Минэкономразвития России

обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольно-
надзорной деятельности, и по публикации результатов указанных обобщения и анализа

43.

Установление порядка обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-
надзорных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольно-
надзорной деятельности, и публикации результатов указанных обобщения и анализа

сентябрь 2016 года

проекты ведомственных актов, отчеты в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

44.

Разработка методических рекомендации по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований

сентябрь 2016 года

проект методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, проект доклада в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Министр Российской Федерации Абызов М.А., Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России

45.

Подготовка и реализация программ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований

декабрь 2016 года

программы профилактических мероприятий, доклады федеральных органов исполнительной власти в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

46.

Подготовка методических рекомендаций по составлению перечня типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений

май 2017 года

проект методических рекомендаций, представленный для одобрения в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Минэкономразвития России, Министр Российской Федерации Абызов М.А.,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

47.

Составление перечня типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений

декабрь 2017 года (по отдельно-
му плану-
графику)

перечень типовых нарушений, доклад федерального органа исполнительной власти в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей

48.

Законодательное закрепление возможности вынесения контрольно-надзорными органами предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

июнь 2016 года

проект федерального закона

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия

49.

Подготовка предложений по формированию системы оценки качества деятельности контрольно-надзорных органов с участием хозяйствующих субъектов и граждан

сентябрь 2016 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Министр Российской Федерации Абызов М.А.,
Минэкономразвития России, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации

VI. Подготовка предложений по оптимизации контрольно-надзорных функций, в том числе по выявлению
и устранению избыточных и дублирующих функций

50.

Предложения по формированию типовой модели организации контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях

сентябрь 2016 года

доклад в Правительство Российской Федерации

Министр Российской Федерации Абызов М.А.,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

51.

Определение структуры (матрицы) функций и полномочий органов контроля (надзора) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

декабрь 2016 года

доклад в Правительствен-
ную комиссию по проведению административной реформы с учетом предложений, содержащихся в докладе, предусмотренном позицией 50 настоящего раздела

Министр Российской Федерации Абызов М.А., федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

52.

Определение закрытого перечня видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установление порядка его изменения

февраль 2017 года

проект федерального закона, подготовленный по итогам реализации мероприятий, предусмотренных позициями 50 и 51 настоящего раздела

Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

53.

Подготовка предложений по оптимизации
структуры и сокращению численности
контрольных и надзорных органов,
их объединению по сферам деятельности,
уточнению и исключению дублирования
функций

июнь 2016 года

доклад в Правительство Российской Федерации

Министр Российской Федерации Абызов М.А.,
Минэкономразвития России, Минтруд России,
Минфин России,
Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

54.

Разработка регионального стандарта (методических рекомендаций) по реализации контрольно-надзорных полномочий субъектами Российской Федерации

октябрь 2017 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций с учетом предложений, содержащихся в докладе, предусмотренном позицией 50 настоящего раздела

Минэкономразвития России, Министр Российской Федерации Абызов М.А.,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

VII. Формирование научно-образовательной базы в интересах контрольно-надзорных органов, в том числе обеспечивающей подготовку и регулярную переподготовку кадров

55.

Разработка отраслевых планов исследований в области риск-
ориентированной контрольно-
надзорной деятельности

май 2016 года

проекты ведомственных актов

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

56.

Реализация отраслевых планов исследований в области риск-
ориентированной контрольно-
надзорной деятельности:
создание стандартов, разработка требований, контрольно-надзорных мероприятий и др.

июль 2017 года

доклад в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

57.

Создание реестра результатов научно-исследовательской деятельности в различных отраслях для обеспечения контрольно-надзорных мероприятий

ноябрь 2017 года

реестр результатов научно-
исследователь-
ской деятельности в различных отраслях для обеспечения контрольно-
надзорных мероприятий, представленный в подкомиссию по совершенствова-
нию контрольно-
надзорных функций

Минобрнауки России, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

58.

Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия

ежегодно,
не позднее
30 апреля

доклад в Правительство Российской Федерации

Минтруд России, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия

59.

Анализ практики осуществления надзора органами прокуратуры за деятельностью органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

февраль 2017 года

доклад в Правительство Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации
(по согласованию)

60.

Организация дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в части использования при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий риск-
ориентированного подхода, а также методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности указанных федеральных государственных гражданских служащих

февраль 2017 года, далее - ежегодно

доклад в Правительство Российской Федерации

Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

61.

Подготовка следующих предложений по повышению качества отбора претендентов на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-
надзорные полномочия: детализированные квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-
надзорные полномочия, с целью включения в справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим, опубликованный на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет";

ноябрь 2017 года

проекты ведомственных актов

Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-
надзорные полномочия

внесение изменений в ведомственные правовые акты, устанавливающие методики проведения конкурса на замещение должности гражданской службы и квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими указанных федеральных органов исполнительной власти; подготовка оценочных заданий для проверки соответствия претендентов и гражданских служащих квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы

VIII. Развитие информационных систем и совершенствование межведомственного взаимодействия в целях обеспечения осуществления контрольно-надзорной деятельности

62.

Определение порядка запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при организации и проведении проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

апрель 2016 года

проект постановления Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

63.

Определение перечня документов и (или) информации, необходимых органам государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля при организации и проведении проверок, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

апрель 2016 года

проект распоряжения Правительства Российской Федерации

Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

64.

Реализация технических мероприятий по обеспечению межведомственного взаимодействия при организации и проведении проверок

по отдель-
ному плану

доклад в подкомиссию по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительствен-
ной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предприниматель-
ской деятельности (далее - подкомиссия по информационным технологиям)

Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

65.

Доведение до федеральных органов исполнительной власти информации, необходимой для доработки ведомственных информационных систем в части взаимодействия с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства

май 2016 года

информация ФНС России, размещенная на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет"

ФНС России

66.

Разработка предложений по информационно-
аналитическому обеспечению контрольно-надзорной деятельности, включающей описание и роли межведомственных государственных информационных систем (федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной автоматизированной информационной системы "Управление", единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, единого реестра проверок) и ведомственных государственных информационных систем, схемы обмена данными между указанными системами

август 2016 года

доклад в подкомиссию по информационным технологиям

рабочая группа по развитию информатизации контрольно-
надзорной деятельности в Российской Федерации подкомиссии по
совершенствованию контрольно-надзорных функций

67.

Разработка методических рекомендаций по информатизации контрольно-
надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, включающих описание подходов к ведению реестра объектов, к автоматизации процессов проведения проверок, планированию и учету контрольных мероприятий, основанных на риск-ориентированном подходе, схемы интеграции с межведомственными федеральными государственными информационными системами (в том числе с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, единым реестром проверок)

декабрь 2016 года

доклад в подкомиссию по информационным технологиям

Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

68.

Разработка и внедрение единой модели справочников, использующихся в информационных системах, обеспечивающих поддержку контрольно-надзорной деятельности (в том числе в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной автоматизированной информационной системе "Управление", в едином реестре проверок)

декабрь 2016 года

доклад в подкомиссию по информационным технологиям

Минэкономразвития России, Минкомсвязь России

69.

Интеграция государственной автоматизированной информационной системы "Управление", федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", единого реестра проверок, автоматизированной системы формирования сводного плана проведения плановых проверок и согласования внеплановых проверок, единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях обеспечения возможности автоматизированного формирования отдельных показателей форм федерального статистического наблюдения 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и 1-лицензирование "Сведения об осуществлении лицензирования"

декабрь 2016 года

доклад в подкомиссию по информационным технологиям

Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Федеральное казначейство

70.

Участие в разработке функциональных требований к развитию единого реестра проверок в части предусмотренного позициями 21 и 22 настоящего раздела расширения перечня видов контрольно-надзорных мероприятий, информация о проверках в рамках которых подлежит включению в единый реестр проверок

июнь 2017 года

доклад в Правительство Российской Федерации

Минэкономразвития России, Минкомсвязь России

71.

Разработка и внедрение в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" функциональных возможностей, позволяющих обеспечить полное машиночитаемое описание контрольно-надзорных функций

сентябрь 2017 года

доклад в подкомиссию по информационным технологиям

Минэкономразвития России, Минкомсвязь России

72.

Разработка и внедрение в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" функциональных возможностей, позволяющих получить в общедоступной части портала сведения о контрольно-надзорных функциях, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в личном кабинете

декабрь 2017 года

доклад в подкомиссию по информационньм технологиям

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

юридического лица, индивидуального предпринимателя - сведения, содержащиеся в действующих информационных системах, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", едином реестре проверок

73.

Разработка облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций

декабрь 2016 года

доклад в подкомиссию по информационным технологиям

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

74.

Разработка комплекта необходимых документов, регламентирующих использование облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций, предоставление доступа к данному решению федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с разработанными регламентами

март 2017 года

доклад в подкомиссию по информационным технологиям

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

IX. Мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные отдельными поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

75.

Подготовка предложений по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов

сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года
N ДМ-П13-8410 в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 декабря 2015 года N Пр-2508

76.

Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих применение к субъектам малого и среднего предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения при первичном выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений с одновременной выдачей предписания об устранении этих нарушений

сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской Федерации от 29 января 2016 года
N ИШ-П13-383 в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 января 2016 года N Пр-115

77.

Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих обязательную идентификацию личности заявителя при рассмотрении органами контроля (надзора) жалоб, в том числе направленных в форме электронного документа

сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской Федерации от 29 января 2016 года
N ИШ-П13-383 в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 января 2016 года N Пр-115

78.

Подготовка проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации

сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 года
N ДМ-П36-496 в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N Пр-2724