МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 февраля 2016 года N ВК-163/07


О направлении методических рекомендаций


Получение инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Для эффективной профессиональной реабилитации указанной категории граждан необходима комплексная система профориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества.

В целях распространения методов и технологий обеспечения осознанного оптимального выбора будущей профессии указанной категории обучающихся Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, разработанные в рамках реализации межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год (первоочередные меры), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. 22 апреля 2015 года N 2466п-П8.

В методических рекомендациях представлены теоретические основы подготовки и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ; практика организации их профессионального и трудового ориентирования; дается целостное описание профориентационной работы как сотрудников инклюзивных школ, так и специалистов - профконсультантов на основе нового методологического подхода к организации профессионального консультирования и формирования у школьников с инвалидностью и ОВЗ целостной картины мира профессий.

Методические рекомендации предназначены для специалистов, занимающихся проблемой совершенствования профориентационной работы в инклюзивной школе.

Дополнительно сообщаем, что в рамках реализации указанного выше плана Минобрнауки России была проведена разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом, которая в ближайшее время будет направлена в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования для использования в работе.

В настоящее время завершается разработка межведомственного плана по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020 годы, который также будет направлен для разработки региональных дорожных карт и организации работы.

Приложение*.

________________

* Текст приложения не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В.Ш.Каганов




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт  Минобрнауки России

www.mon.gov.ru (сканер-копия)
по состоянию на 29.03.2016

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»