Недействующий

Об утверждении Инструкции по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 02.12.2020 N 2650/р)

3.2. Требования охраны труда при обходе и осмотре железнодорожных путей

3.3.1.* Обходчик пути, как правило, выполняет обход и работу на пути и искусственных сооружениях в одно лицо.

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

3.2.2. Осмотр железнодорожных путей и искусственных сооружений на скоростных и высокоскоростных участках должен проводиться в два лица, обходчиками пути не ниже 3 разряда. Один из работников назначается руководителем работ (старшим группы) и выполняет функции сигналиста. Оба работника должны иметь переносную радиостанцию, сигнальные принадлежности, выписку из расписания движения поездов, уточненную на день проведения работ выписку из графика движения скоростных (высокоскоростных) поездов, часы.

Работник, выполняющий функции сигналиста (старший группы), должен следовать вместе с работником, выполняющим осмотр пути.

Допускается осмотр железнодорожных путей и искусственных сооружений на скоростных и высокоскоростных участках в одно лицо при закрытом для движения поездов пути обходчиками пути не ниже 3 разряда.

3.2.3. На особо сложных участках по плану и профилю, в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесистой или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и других случаях) и слышимости, на многопутных участках пути обход и осмотр должны осуществляться двумя работниками, один из которых является сигналистом. С перечнем и схемами таких участков пути с указанием маршрутов их осмотра, утвержденными руководством дирекции инфраструктуры и согласованными со службой пути, обходчик пути должен ознакомиться под роспись.

3.2.4. При осмотре пути на особо сложных участках пути сигналист должен следовать впереди обходчика пути на расстоянии 50-250 метров, в зависимости от условий видимости, но так, чтобы приближающийся по осматриваемому пути поезд был виден ему на расстоянии не менее 500 м при установленной скорости движения поездов до 120 км/ч и 800 м - при установленной скорости движения поездов более 120 км/ч.

При подаче сигналистом сигнала о приближении поезда или поступлении непонятных сигналов обходчик пути должен сойти с пути.

3.2.5. Ночью и при неблагоприятных условиях погоды (туман, метель, ливень, снегопад), когда требуется применение ночных сигналов, обходчику пути разрешается производить путевой обход по обочине земляного полотна и встречать там поезда обоих направлений.

3.2.6. При пропуске поездов, загруженных углем и рудными материалами, встрече поездов на участках пути с асбестовым балластом при его пылении и в других случаях, когда это требуется, обходчик пути должен пользоваться защитными очками и респиратором.

3.2.7. При осмотрах и работе на участках с радиационным загрязнением обходчик пути периодически должен получать информацию о степени загрязненности и, в зависимости от нее, определять меры и средства индивидуальной защиты, которые устанавливаются начальником дистанции пути по согласованию с территориальным органом Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

Осмотр и работа на участках пути с повышенным уровнем радиоактивного загрязнения должны выполняться по наряду-допуску, выдаваемому на определенный срок.

3.2.8. Осматривать путь и работать на нем после обработки ядохимикатами по уничтожению растительности до полного исчезновения запаха следует с применением респираторов.