3. Целью подготовки региональных планов по импортозамещению является обеспечение координации действий региональных и муниципальных органов власти, делового сообщества, научных и экспертных организаций, направленных на повышение конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг и интеграции российских производителей и производителей государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в региональные, межрегиональные и глобальные производственные цепочки.
4. К основным задачам региональных планов по импортозамещению могут быть отнесены следующие:
содействие интеграции российских производителей и производителей государств - членов ЕАЭС в цепочки поставщиков регионального (межрегионального) уровня (в том числе в рамках кооперации второго и последующих уровней);
улучшение факторов конкурентоспособности, в том числе стимулирование роста производительности труда, содействие снижению ресурсоемкости промышленных предприятий, развитие кадрового потенциала и обеспечивающей инфраструктуры;
стимулирование трансфера технологий, локализации современных компетенций и повышение уровня технологического развития региональных производителей товаров (работ, услуг);
содействие привлечению инвестиций в основной капитал организаций, осуществляющих деятельность по производству товаров (работ, услуг) на территории субъекта Российской Федерации;
увеличение экспортных поставок товаров, работ и услуг региональных производителей товаров (работ, услуг) и их интеграции в глобальные производственные цепочки.
5. При подготовке региональных планов по импортозамещению рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами реализации региональных планов по импортозамещению:
а) исключение рисков снижения уровня безопасности создаваемых товаров (работ, услуг), а также объектов капитального строительства (в случае изменения цепочек поставщиков на стадии реализации инвестиционных проектов);
б) неизменность основных параметров реализуемых юридическими лицами инвестиционных проектов (сроки окупаемости, структура финансирования, финансовые показатели);
в) сохранение уровня конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках выпускаемых товаров (работ, услуг), с учетом утвержденных в проектной документации параметров (эксплуатационных, стоимостных, маркетинговых);
г) недопустимость роста издержек юридических лиц, обеспечивающих выпуск товаров (работ, услуг) (реализующих инвестиционные проекты) в результате изменения цепочек поставщиков отдельных видов продукции, необходимой для производства товаров (работ, услуг) (реализации инвестиционного проекта);
д) определение в качестве индикатора конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг уровня интеграции региональных производителей в глобальные производственные цепочки, измеряемого в том числе долей экспорта в производстве товаров (работ, услуг).