71. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с исполнительными комитетами Советов народных депутатов и органами милиции, ГИМС и гидрометеослужб. Сроки организации переправ по льду на судоходных путях согласуются с органами Минречфлота РСФСР.
72. Организации, занимающиеся перевозкой людей и грузов через реки и водоемы, с наступлением ледостава оборудуют пешие и автогужевые переправы по льду, организуют ведомственные спасательные посты с необходимым спасательным оборудованием.
73. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение, для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.
74. На переправах категорически запрещается:
пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
переход и переезд в неогражденных и неохраняемых местах.
75. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленных инженерной и гидрометеослужбами.
76. Оборудование и содержание переправ:
для обеспечения безопасности на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный матросами-спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду;
у автогужевых переправ в период интенсивного движения дополнительно выставляются общественные посты дружинников;
у подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать, а также извлечения из настоящих Правил;
ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;
во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега;
граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 25-30 метров вехами.
На обоих берегах водоема у спуска на переправу выставляются щиты с вывешенными на них спасательными кругами, спасательными досками и лестницами. На щите делается надпись "Подать утопающему". Рядом со щитом находятся бревна длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи при проломе льда;
в опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки;
подходы к переправе с берега и сама переправа должны быть хорошо освещены.