Действующий

Об утверждении Правил охраны жизни людей на внутренних водоемах РСФСР и прибрежных участках морей

VII. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами

71. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с исполнительными комитетами Советов народных депутатов и органами милиции, ГИМС и гидрометеослужб. Сроки организации переправ по льду на судоходных путях согласуются с органами Минречфлота РСФСР.

72. Организации, занимающиеся перевозкой людей и грузов через реки и водоемы, с наступлением ледостава оборудуют пешие и автогужевые переправы по льду, организуют ведомственные спасательные посты с необходимым спасательным оборудованием.

73. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение, для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

74. На переправах категорически запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

переход и переезд в неогражденных и неохраняемых местах.

75. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед, составленных инженерной и гидрометеослужбами.

76. Оборудование и содержание переправ:

для обеспечения безопасности на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный матросами-спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду;

у автогужевых переправ в период интенсивного движения дополнительно выставляются общественные посты дружинников;

у подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе и какой интервал движения необходимо соблюдать, а также извлечения из настоящих Правил;

ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема;

во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега;

граница места, отведенного для переправы, обозначается через каждые 25-30 метров вехами.

На обоих берегах водоема у спуска на переправу выставляются щиты с вывешенными на них спасательными кругами, спасательными досками и лестницами. На щите делается надпись "Подать утопающему". Рядом со щитом находятся бревна длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи при проломе льда;

в опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки;

подходы к переправе с берега и сама переправа должны быть хорошо освещены.