Правила предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее соответственно - дополнительные мероприятия, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией программ субъектов Российской Федерации (включая субъекты Российской Федерации, не отнесенные к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда), предусматривающих следующие дополнительные мероприятия в целях создания и сохранения рабочих мест для работников организаций значимых для субъектов Российской Федерации видов экономической деятельности, включая транспортное машиностроение, жилищное строительство, автомобильную промышленность, легкую промышленность и иные отрасли промышленности (далее - региональные программы):
а) опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан;
б) возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан:
в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия таких работников на постоянную работу;
в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия таких работников на временную работу;
в) обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
г) возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие региональной программы, утвержденной в установленном порядке высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и предусматривающей реализацию дополнительных мероприятий в 2016 году;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией дополнительных мероприятий в 2016 году.
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации, на основании которых принимается решение о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации субсидии, являются:
а) наличие работников организаций, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях;
б) участие организаций, имеющих программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), в реализации дополнительных мероприятий;
в) приоритетное участие в дополнительных мероприятиях родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, членов семей с низкими доходами;
г) наличие или угроза роста напряженности на локальных рынках труда (в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях), угроза роста безработицы;
д) наличие потребности в опережающем профессиональном обучении и стажировке (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан;
е) наличие в субъекте Российской Федерации инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы.
5. Условием участия безработных граждан в реализации дополнительных мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, является рост численности безработных граждан в субъекте Российской Федерации с начала 2016 года и до утверждения региональной программы на 20 процентов и более.
6. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, осуществляемый межведомственной рабочей группой по рассмотрению и отбору региональных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - межведомственная рабочая группа), в порядке, утверждаемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, на основании критериев, установленных пунктом 4 настоящих Правил. Для участия в указанном отборе высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации представляет в указанное Министерство заявку на предоставление субсидии (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
а) региональная программа, утвержденная в установленном порядке высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с финансово-экономическим обоснованием и пояснительной запиской;
б) копия нормативного правового акта (выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и плановый период) о наличии в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией региональной программы.
7. Рассмотрение заявок на предоставление субсидий и отбор региональных программ, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил, осуществляются межведомственной рабочей группой по мере поступления заявок.
В случае внесения субъектом Российской Федерации изменений в утвержденную региональную программу, прошедшую указанный отбор, соответствующие изменения подлежат рассмотрению межведомственной рабочей группой в очном или заочном режиме.
8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.