Действующий

Об утверждении Порядка выдачи заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Процесс оценки

15. Оценка готовности потенциально опасного объекта к локализации ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется по результатам проверки. При этом срок проведения оценки определяется сложностью потенциально опасного объекта, но не должен превышать одного месяца со дня окончания проверки.

16. Оценка готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя:

анализ выполнения требований нормативных документов по размещению объекта, производственного персонала на объекте и населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае аварий;

проверку выполнения ранее принятых решений территориального органа управления по делам ГО и ЧС, решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на снижение риска и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных актами расследования случаев аварий на промышленном объекте;

анализ соответствия объектового Плана локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций существующим нормам и требованиям;

проверку наличия на объекте и работоспособности технических систем предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций; эффективности систем и средств, исключающих разгерметизацию оборудования и высвобождение потенциально опасных веществ в количестве, способном вызвать образование полей поражающих факторов за пределами территории объекта;

контроль выполнения технических решений по защите людей, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздушной ударной волны и продуктов горения, радиоактивного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления;

анализ состояния и характеристик систем обнаружения взрывоопасных концентраций, контроля радиационной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение персонала аварийно-восстановительных подразделений или газоспасательных бригад в соответствии с установленными нормативами;

контроль выполнения решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в них персонала и возможности управления процессом в условиях чрезвычайной ситуации;

оценку наличия, мест размещения и надежности резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайной ситуации и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

анализ наличия и состояния систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, систем контроля за безопасностью, включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);

анализ готовности сил и средств к локализации и ликвидации возможной чрезвычайной ситуации (укомплектованность личным составом аварийно-восстановительных подразделений, укомплектованность приборами и оборудованием, подготовка руководящего, производственного персонала и личного состава аварийно-восстановительных подразделений и готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях);

оценку выполнения решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль соблюдения установленных сроков разработки декларации безопасности промышленного объекта;

анализ выводов экспертизы декларации безопасности промышленного объекта и выполнения рекомендаций экспертной организации по вопросам защиты населения и территории при чрезвычайных ситуациях;

проверку наличия и размещения резервов финансовых и материальных средств для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации (из декларации безопасности);

контроль наличия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, максимального размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии (из декларации безопасности).

17. При проведении оценки готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций гидротехнических сооружений, потенциально опасных объектов, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, реконструируемых и выводимых из эксплуатации потенциально опасных объектов, объектов, на которых обращаются опасные отходы, дополнительно действуют требования раздела 4 настоящего Порядка.

18. Оценка готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций может проводиться по инициативе потенциально опасного объекта на основании заявления, оформленного на бланке организации и подписанного его руководителем. К заявлению прилагаются сведения о лицензиях (перечень, дата выдачи, срок действия) на эксплуатацию опасных производственных объектов.