О рассмотрении обращения по вопросам функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым

1. Отсутствие возможности использования льготы по налогу на имущество организаций и налогу на землю действующими крымскими предприятиями


Для участников СЭЗ согласно пункту 26 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено право на освобождение от уплаты налога на имущество организации на протяжении 10 лет.

Так, освобождаемое от уплаты налога имущество должно создаваться (приобретаться) в ходе деятельности участника СЭЗ.

Также участники СЭЗ могут претендовать на льготы по уплате земельного налога роком на 3 года. Освобождение от уплаты земельного налога начинается с месяца возникновения права собственности на земельный участок.

То есть, те действующие крымские предприятия, которые уже используют земельные участки на праве собственности, не смогут применять льготу по налогу на землю.

Стоит учесть, что по состоянию на 17.08.2015 на территории Республики Крым зарегистрировано 26908 юридических лиц (из них вновь зарегистрированных - 14298, перерегистрировавшихся - 12610), а также 58470 индивидуальных предпринимателей.

При этом юридические лица, осуществляющие деятельность на общей системе налогообложения, могут применять следующие льготы: налог на прибыль, на имущество организации, земельный налог, пониженные тарифы страховых взносов, ускоренная амортизация, процедура свободной таможенной зоны.

То есть, используя на праве собственности имущество или земельный участок до начала реализации проекта, предприятия не смогут воспользоваться данными льготами.

Учитывая то, что перерегистрировавшихся предприятий на сегодня порядка 12610, более 50% из них (потенциальных участников СЭЗ) могут лишиться данной льготы.

Подобная ситуация сложилась и с индивидуальными предпринимателями, которые, работая на патентной или упрощенной системе налогообложения, не применяют льготу по налогу на прибыль и ускоренной амортизации, также лишаются права на получение льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу. Это также может составить порядка 50% от зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей.

Аналогичная ситуация и с рабочими местами. При минимальном создании 3 рабочих мест по проекту, мы также недополучаем боле 100 тыс. рабочих мест.

Подобные обстоятельства ставят действующие в Крыму предприятия (участников СЭЗ) в неравные условия с вновь созданными предприятиями.

Предлагаемый путь решения:

внести изменения:

- в пункт 26 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, где слова "созданного или приобретенного" заменить на "используемого" имущества;

- в пункт 12 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, где слова "с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок" заменить на "при наличии права собственности на каждый земельный участок".