102Y Когда организация применяет пункт 102P к группам объектов, которые были определены по усмотрению организации в качестве объектов хеджирования в рамках хеджирования справедливой стоимости или хеджирования денежных потоков, организация должна распределить объекты хеджирования по подгруппам, исходя из хеджируемой базовой ставки, и определить эту базовую ставку в качестве хеджируемого риска для каждой подгруппы. Например, в тех отношениях хеджирования, где группа объектов хеджируется на случай изменения базовой процентной ставки и эта ставка затрагивается реформой базовой процентной ставки, возможно, что хеджируемые денежные потоки или справедливая стоимость некоторых объектов в группе будут изменены в целях соотнесения с альтернативной базовой ставкой ранее, чем будут изменены другие объекты в данной группе. В данном примере при применении пункта 102P организация определила бы альтернативную базовую ставку в качестве хеджируемого риска для указанной подгруппы объектов хеджирования. Применительно к другой подгруппе объектов хеджирования организация продолжила бы по собственному усмотрению определять в качестве хеджируемого риска существующую базовую процентную ставку до тех пор, пока хеджируемые денежные потоки или справедливая стоимость этих объектов не будут изменены в целях соотнесения с альтернативой базовой ставкой или пока не истечет срок действия этих объектов и они не будут заменены объектами хеджирования, основанными на альтернативной базовой ставке.
(Пункт дополнительно включен со 2 апреля 2021 года МСФО "Реформа базовой процентной ставки - этап 2 (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16)" от 17 февраля 2021 года)
102Z Организация должна отдельно оценивать каждую подгруппу на предмет того, отвечает ли она требованиям пунктов 78 и 83, чтобы быть квалифицируемым объектом хеджирования. Если какая-либо подгруппа не отвечает требованиям пунктов 78 и 83, организация должна перспективно прекратить учет хеджирования данных отношений хеджирования целиком. Организация также должна применять требования пунктов 89 и 96 для учета неэффективности, связанной с этими отношениями хеджирования как единого целого.
(Пункт дополнительно включен со 2 апреля 2021 года МСФО "Реформа базовой процентной ставки - этап 2 (Поправки к МСФО (IFRS) 9, МСФО (IAS) 39, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IFRS) 4 и МСФО (IFRS) 16)" от 17 февраля 2021 года)