28. Для программ с установленными выплатами информация представляется в одном из следующих форматов, которые отражают различные сложившиеся на практике методы раскрытия и представления актуарных данных:
(a) в финансовую отчетность включается отчет, показывающий чистые активы, доступные для выплат, актуарную приведенную стоимость причитающихся пенсионных выплат и итоговый профицит или дефицит. Финансовая отчетность программы также содержит отчеты об изменениях в чистых активах, доступных для выплат, и изменениях актуарной приведенной стоимости причитающихся пенсионных выплат. К финансовой отчетности может прилагаться отдельный отчет актуария с обоснованием актуарной приведенной стоимости причитающихся пенсионных выплат;
(b) финансовая отчетность, которая включает отчет о чистых активах, доступных для выплат, и отчет об изменениях в чистых активах, доступных для выплат. Актуарная приведенная стоимость причитающихся пенсионных выплат раскрывается в примечании к отчетам. К финансовой отчетности может прилагаться отчет актуария с обоснованием актуарной приведенной стоимости причитающихся пенсионных выплат; и
(c) финансовая отчетность, которая включает отчет о чистых активах, доступных для выплат, и отчет об изменениях в чистых активах, доступных для выплат, актуарная приведенная стоимость причитающихся пенсионных выплат представляется в отдельном отчете актуария.
В каждом формате финансовая отчетность также может сопровождаться отчетом доверительных управляющих в форме отчета руководства или директоров и инвестиционным отчетом.
29. Сторонники применения форматов, описанных в пунктах 28(a) и (b), полагают, что количественное выражение причитающихся пенсионных выплат и другая информация, представляемая на основе таких подходов, помогает пользователям оценить текущее состояние программы и вероятность выполнения обязанностей по ней. Они также считают, что финансовая отчетность должна быть полной сама по себе и не должна опираться на прилагаемые отчеты. Однако, как полагают некоторые специалисты, описанный в пункте 28(a) формат может создать впечатление, что существует обязательство, тогда как, по их мнению, актуарная приведенная стоимость причитающихся пенсионных выплат не обладает всеми характеристиками обязательства.
30. Сторонники применения формата, описанного в пункте 28(c), считают, что актуарная приведенная стоимость причитающихся пенсионных выплат не должна включаться в отчет о чистых активах, доступных для выплат, как это предусмотрено форматом, описанным в пункте 28(a), или даже просто раскрываться в примечании согласно формату, представленному в пункте 28(b), потому что она будет сравниваться непосредственно с активами программы, а такое сопоставление может быть необоснованно. Они утверждают, что актуарии не всегда сравнивают актуарную приведенную стоимость причитающихся пенсионных выплат с рыночной стоимостью инвестиций, вместо этого они могут оценивать приведенную стоимость денежных потоков, ожидаемых от инвестиций. Поэтому сторонники этого формата полагают, что такое сравнение вряд ли отражает общую оценку программы актуарием и она может быть неправильно понята. Некоторые также считают, что информация о причитающихся пенсионных выплатах, независимо от того, представлена ли она в числовом выражении, должна содержаться только в отдельном актуарном отчете, который может содержать надлежащее разъяснение.
31. Настоящий стандарт принимает точку зрения, разрешающую раскрытие информации относительно причитающихся пенсионных выплат в отдельном отчете актуария. Стандарт отвергает аргументы против числового выражения актуарной приведенной стоимости причитающихся пенсионных выплат. Следовательно, настоящий стандарт рассматривает форматы, описанные в пунктах 28(a) и (b), в качестве допустимых, как и формат, описанный в пункте 28(c), если финансовая отчетность содержит ссылку на отчет актуария и сопровождается этим отчетом, содержащим актуарную приведенную стоимость причитающихся пенсионных выплат.