Действующий

Об утверждении Концепции создания Федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки

4.3. Основные функции участников информационного взаимодействия в рамках функционирования Системы

N

Наименование участника

Функции

1.

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках проекта по созданию Системы является основным функциональным заказчиком и выполняет роли Оператора данных и Оператора сервисов.

Функции в рамках Оператора данных:

- установление и регулирование правил формирования ИК и ГК;

- формирование идентификаторов производителей;

- установление соответствия ИК с ГРЛС;

- утверждение правил взаимодействия участников;

- утверждение политик и стандартов подключения участников к Системе;

- обеспечение мер по защите информации;

- получение оперативной и аналитической отчетности по закупкам, движению и остаткам ЛП;

- актуализация информации из Государственного реестра лекарственных средств.

Функции в рамках Оператора сервисов:

- подключение к сервисам участников Системы, регистрация пользователей и предоставление доступа к личному кабинету;

- предоставление доступа авторизованным пользователям к оперативной и аналитической отчетности по остаткам и движению ЛП;

- сбор, обработка, хранение и передача данных между участниками;

- регулирование отношений между участниками взаимодействия в ходе выполнения ими своих функций;

- техническая поддержка сервисов и всех входящих в ФГИС МДЛП подсистем.

2.

Производитель ЛП

- формирование и присвоение ИК и ГК;

- регистрация выпуска ЛП;

- регистрация реализации ЛП;

- регистрация списания и передачи на уничтожение ЛП;

- регистрация отзыва из обращения и уничтожения ЛП;

- регистрация ЛП, помещенных на арбитражное хранение;

- регистрация ЛП, отобранных для подтверждения качества;

- получение оперативной и аналитической отчетности по движению ЛП;

- проверка подлинности ЛП, находящихся в обращении;

- получение информации по факту выявления нарушений и обнаружении ЛП с ИК и ГК неустановленного образца.

3.

Организация оптовой торговли ЛП, в том числе осуществляющая их ввоз в Российскую Федерацию

- формирование и присвоение ГК для формирования транспортной тары ЛП;

- регистрация поступления ЛП на склад;

- регистрация реализаций ЛП со склада;

- регистрация ЛП, отобранных для подтверждения качества;

- проверка подлинности ЛП, находящихся в обращении, а также информации об отзыве ЛП;

- регистрация передачи ЛП на уничтожение;

- регистрация возвратов и списаний партий ЛП.

4.

Организация розничной торговли лекарственными препаратами/ Аптечная организация

- регистрация поступлений ЛП в аптечную организацию;

- проверка подлинности ЛП, находящихся в обращении, а также информации об отзыве ЛП;

- регистрация возвратов ЛП поставщику;

- формирование и присвоение ГК для транспортной тары ЛП;

- регистрация ЛП, отобранных для подтверждения качества;

- передача ЛП на уничтожение;

- регистрация продаж и отпуска (по рецепту) ЛП конечному потребителю.

5.

Организация, осуществляющая уничтожение ЛП

- регистрация поступления партий ЛП на уничтожение;

- регистрация информации об уничтожении партии ЛП (с аннулированием ИК и ГК).

6.

Медицинская организация

- формирование и размещение заказов на ЛП;

- регистрация поступления партий ЛП от организаций оптовой торговли;

- проверка подлинности ЛП, находящихся в обращении, а также информации об отзыве ЛП;

- регистрация ЛП, отобранных для подтверждения качества;

- регистрация списаний ЛП, выданных для оказания медицинской помощи пациентам;

- регистрация возвратов ЛП поставщику;

- передача ЛП на уничтожение.

7.

Потребители ЛП (Пациенты)

- поиск организаций розничной торговли, в которых имеются соответствующие ЛП;

- проверка подлинности ЛП;

- передача в ФГИС МДЛП информации об обнаружении ЛП, подлинность которых не установлена;

8.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

- мониторинг статуса ЛП на всех этапах их жизненного цикла в разрезе конкретной серии, конкретной упаковки;

- согласование установления и регулирования правил формирования ИК и ГК;

- обработка обращений потребителей по выявленным нарушениям;

- блокирование обращения ЛП, в отношении которых принято решение о приостановке обращения, подлежащих изъятию из оборота и уничтожению;

- мониторинг за предоставлением сведений об уничтожении ЛП и предотвращение повторного поступления их в товаропроводящую цепочку;

- получение оперативной и аналитической отчетности по обращению ЛП.

9.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

- получение отчетности с целью анализа рынка ЛП и мониторинга структуры государственных закупок ЛП;

- мониторинг и учет выпуска ЛП на территории Российской Федерации.