Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями малых торгующих предприятий | ||||||
Оборот розничной торговли малых предприятий розничной торговли (ф. N 3-ТОРГ(ПМ)) | Оборот розничной торговли малых предприятий других видов деятельности | Оборот розничной торговли микропредприятий (ф. N МП(микро)) |
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями малых предприятий отслеживается по ежеквартальной форме N 3-ТОРГ(ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия" только по предприятиям, основным видом деятельности которых является розничная торговля, включая торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом. Форма собирается по выборочному кругу организаций с последующим распространением итогов на всю генеральную совокупность малых предприятий с указанными видами деятельности.
Данные унифицированной формы статистического наблюдения N ПМ также собираются с квартальной периодичностью и используются для досчета оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями малых предприятий с основными видами деятельности "розничная торговля, включая торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом" на полный круг малых предприятий.
Таким образом, общий объем розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, реализованный малыми предприятиями (за исключением микропредприятий) за отчетный год рассчитывается по формуле:
, где (4)
- оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями по малым предприятиям (за исключением микропредприятий) всех видов деятельности за отчетный год по субъекту Российской Федерации;
- оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями малых предприятий с кодами ОКВЭД, входящими в 52 класс, подкласс 50.5, группы 50.10.2, 50.30.2, 50.40.2, по данным ф. N 3-ТОРГ(ПМ) нарастающим итогом за отчетный год по субъекту Российской Федерации;
- сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли" по малым предприятиям (распространенные данные) всех видов деятельности кроме предприятий с кодами ОКВЭД, входящими в 52 класс, подкласс 50.5 и группы 50.10.2, 50.30.2, 50.40.2, по данным ф. N ПМ нарастающим итогом за отчетный год по субъекту Российской Федерации;
- удельный вес оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в общем обороте розничной торговли малых предприятий с кодами ОКВЭД, входящими в 52 класс, подкласс 50.5 и группы 50.10.2, 50.30.2, 50.40.2, по данным ф. N 3-ТОРГ(ПМ) нарастающим итогом за отчетный год по субъекту Российской Федерации.
Основным источником информации по микропредприятиям является унифицированная форма федерального статистического наблюдения N МП(микро), которая разрабатывается с годовой периодичностью.
________________
В связи с проведением сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства форма N МП(микро) за 2015 год отменена. Для формирования информации за 2015 год будут использоваться данные выборочного статистического наблюдения по форме N ТОРГ(микро) "Сведения об оборотах розничной торговли и общественного питания микропредприятий".
Далее обороты торгующих организаций (организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, и малых предприятий (включая микропредприятия)) корректируются на объемы сокрытия (занижения). В настоящее время для уточнения величины занижения оборота Росстатом используются данные формы N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле". Анкета обследования содержит качественные показатели оценки руководителями организаций розничной торговли различных аспектов их экономической деятельности. В анкету обследования включены вопросы о среднем сложившемся (фактическом) уровне торговой наценки (в % к стоимости проданных товаров) и среднем уровне торговой наценки, который был бы достаточным, по мнению предпринимателей, для возмещения затрат и получения прибыли (ответы устанавливаются интервалами). Процент сокрытия определяется как разность между сложившимся и ожидаемым уровнями торговой наценки по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, и малым предприятиям (включая микропредприятия), осуществляющим розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. Форма N 1-конъюнктура собирается с квартальной периодичностью, поэтому годовое значение процента сокрытия определяется по формуле среднеарифметического значения:
, где (5)
- среднегодовая величина сокрытия - процентов;
- величина сокрытия соответственно за I, II, III и IV кварталы отчетного года.
Таким образом, общий объем розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, реализованный торгующими организациями за отчетный год рассчитывается по формуле:
, где (6)
- оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями торгующих организаций за отчетный год по субъекту Российской Федерации;
- оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями организаций всех видов деятельности, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за отчетный год по субъекту Российской Федерации;
- среднегодовой процент сокрытия по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями по субъекту Российской Федерации, по данным ф. N 1-конъюнктура;
- оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями малых предприятий (за исключением микропредприятий) всех видов деятельности за отчетный год по субъекту Российской Федерации;