Действующий

Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года (с изменениями на 18 октября 2018 года)

9. Общественный контроль


В целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечения максимальной защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг необходимо развивать общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Для осуществления контроля за выполнением организациями, осуществляющими деятельность в жилищно-коммунальной сфере, своих обязательств сформирована сеть региональных центров общественного контроля.

Региональные центры общественного контроля осуществляют работу с обращениями граждан, предоставляя квалифицированные разъяснения и оказывая им конкретную помощь. Только за 2014 год в общественную приемную некоммерческого партнерства "Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и региональные общественные приемные поступило около 35 тыс. обращений граждан.

На основании жалоб граждан ежеквартально составляется рейтинг наиболее актуальных проблем в жилищно-коммунальной сфере, который публикуется в средствах массовой информации.

Кроме того, предполагается разработка и запуск системы рейтингования управляющих организаций на основе ряда факторов, в которых преобладающее значение имеет мнение граждан.

При методической поддержке региональных центров общественного контроля в субъектах Российской Федерации реализуются образовательные проекты, которые позволяют собственникам помещений в многоквартирных домах получить знания, необходимые для управления своими домами.

Совместно с региональными органами власти осуществляется подготовка общественных жилищных инспекторов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и деятельностью управляющих организаций.

Региональные центры общественного контроля осуществляют общественный мониторинг реализации программ капитального ремонта и формируют рейтинги информационной открытости региональных операторов и оценки удовлетворенности граждан качеством капитального ремонта. При выборе руководителей таких центров необходимо исключить практику подбора по признаку лояльности и аффилированности их с представителями органов власти.

Также будет разработан и принят порядок осуществления общественного контроля в жилищной сфере, предусматривающий механизмы, формы, способы осуществления контроля (в том числе с участием представителей советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов), а также правила направления и рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запросов субъектов общественного контроля в жилищной сфере.

Кроме того, дополнительные возможности для осуществления и развития системы общественного контроля в жилищной сфере (обеспечение доступности, открытости, достоверности информации для конкретного потребителя) будут предоставлены в результате внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме. Гарантиями достижения указанных целей являются требования, которые должны соблюдаться поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

В настоящее время ведется работа по формированию муниципальных представительств региональных центров общественного контроля, которые будут участвовать в осуществлении общественного контроля за качеством выполненных работ в отношении введенных в эксплуатацию многоквартирных домов (после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта) в том числе в целях реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.