Действующий

Протокол пятьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятидесятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2009 года.

2. Отметить что:

2.1. За девять месяцев 2009 года перевезено 1357,9 млн. тонн грузов, что составляет 102,3% от суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций.

2.2. В целом по сети железных дорог перевозки, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, сократились на 18,8%, грузооборот на 17,0%, средняя дальность перевозок увеличилась на 4,7%. Вместе с тем, в течение отчетного периода на большинстве железнодорожных администраций сохранилась тенденция роста перевозок, который в целом по сети по итогам сентября по сравнению с январем составил +35,0%.

2.3. По сравнению с январем 2009 года возросла погрузка грузов на железнодорожных администрациях Азербайджана (+29,3%), Армении (+168,4%), Белоруссии (+21,4%), Казахстана (33,5%), Киргизии (+88,9%), Молдавии (+77,1%), России (+36,8%), Таджикистана (+36,4%), Туркменистана (+3,1%), Узбекистана (+12,3%), Украины (+42,7%), Грузии (+91,1%), Латвии (+15,3%), Литвы (+17,2%) и Эстонии (+16,5%). Плановые обязательства по погрузке за девять месяцев 2009 года выполнены всеми железнодорожными администрациями, кроме Таджикистана (-4,9%), Туркменистана (-5,0%), Грузии (-1,4%) и Эстонии (-0,6%).

2.4. По 38 позициям или 88,4% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке, а по перевозке зерна выполненные объемы перевозок превысили показатели аналогичного периода 2008 года +14,7%.

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 16,1% от общих объемов перевозок и в процентном отношении остались на уровне соответствующего периода 2008 года. Относительный рост таких перевозок обеспечен на железнодорожных администрациях Азербайджана, Молдавии, России и Латвии.

2.6. Погрузка контейнеров сократилась на 30,1%. Вместе с тем погрузка от месяца к месяцу увеличивалась и в третьем квартале по отношению к первому кварталу т.г. составила +25,0%.

2.7. Содержание рабочего парка сократилось на 17,4%, при снижении погрузки в вагонах на 19,4%.

2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам превысила норматив на 0,13%.

2.9. Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.

2.10. Оборот вагона составил 8,37 суток и ускорен к нормативу на 0,15 суток, но замедлен на 0,21 суток к выполненному в 2008 году уровню.

2.11. Достигнуто сокращение количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах на 26%, в том числе по техническому состоянию подвижного состава на 8% при сокращении общей передачи по стыкам за сопоставляемый период на 15,5%. За восемь месяцев текущего года на межгосударственных стыковых пунктах отцеплено 0,7% вагонов от общего количества груженых, проследовавших в международном сообщении.

2.12. Улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов, особенно по передаче их с железных дорог Казахстана на железные дороги России и прибытию на конечные пункты Таджикской железной дороги.

3. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

3.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов внутри месяца и, особенно, по дорогам назначения.

3.2. Допущено ухудшение использования контейнерного парка по сравнению с соответствующим периодом 2008 года. Оборот контейнера замедлен на 1,2 суток, а крупнотоннажного на 0,7 суток.

3.3. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад.

3.4. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов "чужой" принадлежности в период действия режимов срочного возврата, а также погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации.

3.5. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и должном взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи необеспечения своевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по пунктам Ходжадавлет, Килиф, Сары-Агач, Каракалпакия, Тобол, Аксарайская, Никельтау.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать отмеченные негативные моменты в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:

4.1.1 обеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам и исключение случаев временного отставления поездов от движения на соседних железнодорожных администрациях;

4.1.2 строгое соблюдение действующих Правил и Положений по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках.

4.2. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов.

4.3. Принять меры по исключению случаев нарушения режимов срочного возврата грузовых вагонов и погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации.

4.4. Обеспечить полноту наполнения и достоверность базы АСУ АРВАГ, предусмотрев при этом регистрацию всех арендованных вагонов, курсирование которых согласовано железнодорожными администрациями, а также собственных вагонов, имеющих нумерацию инвентарного парка. На национальном уровне АСУ АРВАГ должна являться единой железнодорожной информационной системой, разрешающей курсирование указанных вагонов. Реализовать в информационных железнодорожных системах национального уровня выполнение следующих требований:

4.4.1 обеспечение контроля: