Общие положения
1. С целью содержания внутренних водных путей в рамках государственных заданий на выполнение государственных работ по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства в навигации 2016-2018 годов установлены следующие категории средств навигационного оборудования для участков внутренних водных путей:
- с гарантированными габаритами судовых ходов:
а) освещаемая (сокращенное название - освещ.);
б) светоотражающая (сокращенное название - отражат.);
в) неосвещаемая (сокращенное название - неосвещ.).
- без гарантированных габаритов судовых ходов:
а) освещаемая (сокращенное название - без гарантии (освещ);
б) светоотражающая (сокращенное название - без гарантии (отражат);
в) неосвещаемая (сокращенное название - без гарантии (неосвещ).
- без гарантированных габаритов судовых ходов и без средств навигационной обстановки (сокращенное название - без СНО).
2. Указанные в Приложениях N 2 и N 3 прогнозные сроки действия средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений рассчитаны по данным многолетних гидрометеорологических наблюдений с учётом проведения капитальных работ и реконструкции.
Конкретные даты открытия и закрытия работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений зависят от сроков очищения судовых ходов от льда и начала ледообразования.
В случае не очищения водных путей от льда в установленные сроки, датой открытия (начала работы) средств навигационного оборудования является дата окончания полной установки плавучих знаков.
В случае наступления раннего ледообразования датой закрытия (окончания работы) средств навигационного оборудования является дата начала массовой уборки плавучих знаков. При появлении явлений ледообразования (забереги, закраины, сало, шуга) производится полное снятие знаков плавучей обстановки.
3. На реках, озерах, водохранилищах и межшлюзовых бьефах Единой глубоководной системы плавучая и освещаемая береговая судоходная обстановка открывается по мере их очищения от льда, прекращение действия плавучей и освещаемой береговой обстановки - перед началом ледообразования.
От окончания ледохода до полного выставления средств навигационного оборудования и с начала снятия средств навигационного оборудования до ледостава внутренние водные пути переводятся в категорию "без гарантированных габаритов судовых ходов и без средств навигационной обстановки".
4. Сроки действия средств навигационного оборудования сокращаются при прекращении судоходства вследствие снижения уровней воды ниже проектных отметок.
5. Сроки начала и окончания работы шлюзов могут уточняться в зависимости от фактического развития гидрометеорологической и ледовой обстановки и технического состояния гидротехнических сооружений.
Сроки начала работы гидроузлов на р.Северский Донец могут изменяться на более поздние в связи с необходимостью пропуска ценных пород рыб.
Подъем плотин Москворецкой шлюзованной системы, гидроузлов Белоомут, Кузьминск, Константиновский, Николаевский и Кочетовский производится с момента спада пика паводкового уровня до расчетной отметки оголения устоев.
6. Судопропуск через шлюзы начинается в 09.00 часов даты начала навигации и завершается в 24.00 часа даты окончания навигации.
В период навигации подъем и спуск судов через Красноярский судоподъемник производится с 08.00 до 20.00 часов.
7. Для двухниточных шлюзов сроки навигации указаны для одной нитки. Вторая нитка шлюза вводится в эксплуатацию и выводится из эксплуатации в зависимости от судопотока.
8. В случаях, когда сроки работы средств навигационного оборудования не указаны, в целях обеспечения судоходства они могут быть объявлены администрациями бассейнов внутренних водных путей и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Канал имени Москвы".
9. Установленные показатели гарантированных габаритов судовых ходов (наименьшие глубина, ширина и радиус закругления) приняты на основании указанных отметок проектных уровней воды.
В случаях снижения отметок уровней воды ниже проектных и при неустановленных проектных уровнях воды, фактические параметры судовых ходов объявляются администрациями бассейнов внутренних водных путей и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Канал имени Москвы".
10. Улучшение качественных параметров участков внутренних водных путей (повышение категорий средств навигационного оборудования, увеличение гарантированных габаритов судовых ходов) осуществляется за счет доходов от собственной деятельности администраций бассейнов внутренних водных путей и Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы", а также других не запрещенных законом источников.