5.1. Агентство издает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности Агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.
5.2. Нормативные правовые акты издаются Агентством в форме приказа, имеющего нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Агентства - приказы ненормативного характера, в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026; 2002, N 40, ст.3929; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240; N 12, ст.1443; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 29, ст.4472; N 32, ст.4834; 2012, N 1, ст.148; N 19, ст.2419; N 27, ст.3739; N 38, ст.5102; N 49, ст.6880; N 52, ст.7491, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575; N 38, ст.4831; N 48, ст.6259; 2014, N 8, ст.816, N 51, ст.7434; 2015, N 6, ст.965), а также Инструкцией по делопроизводству в Агентстве.
Приказы Агентства могут издаваться в целях реализации решений координационных и совещательных коллегиальных органов Агентства.
5.3. Нормативные правовые акты Агентства разрабатываются соответствующими управлениями, согласовываются управлением, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Агентства, заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и подписываются (утверждаются) Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).
Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на один или несколько управлений Агентства с учетом их задач, функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Разработчиком нормативного правового акта Агентства является гражданский служащий Агентства - ответственное лицо, на которое возложена обязанность по подготовке и согласованию проекта правового акта (далее - исполнитель).
5.4. В случае если проект нормативного акта содержит положения, нормы или поручения межотраслевого (межведомственного) значения, он может быть издан Агентством совместно с несколькими федеральными органами исполнительной власти или по согласованию с ними.
В целях подготовки проектов актов межведомственного характера по предложению начальников управлений Руководитель или заместитель Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
В состав межведомственной рабочей группы могут входить руководители федеральных органов исполнительной власти, а также лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
5.5. В целях раскрытия информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; N 52, ст.7491, ст.7507; 2014, N 32, ст.4502; 2015, N 6, ст.965; N 31, ст.4692), управление - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Агентства, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационное сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема предложений.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Агентства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2012, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575; N 48, ст.6278; 2015, N 6, ст.965; N 30, ст.4604), управление - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Агентства, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
По результатам общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия и/или антикоррупционной экспертизы, управление - разработчик нормативного правового акта рассматривает поступившие замечания, предложения и заключения, дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом поступивших замечаний, предложений и заключений, согласовывает доработанный проект с управлением, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Агентства, и представляет проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, содержащей информацию о ходе согласования указанного проекта, на подпись Руководителю.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Прохождение государственной регистрации нормативного правового акта в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), а также проведение согласительных процедур в Минюсте России обеспечивает управление, подготовившее соответствующий нормативный правовой акт, и управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Агентства.
5.6. Согласование проектов нормативных актов межведомственного характера осуществляется в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Правительства, установленном Регламентом Правительства.
5.7. Заместители Руководителя и начальники управлений обеспечивают проведение согласования проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Руководителя, начальник управления или помощник (советник) Руководителя докладывает о них Руководителю и действует в соответствии с принятым им решением.
5.8. При наличии неурегулированных вопросов по проекту нормативного правового акта Руководитель, при необходимости, проводит обсуждение с соответствующим руководителем, имеющим разногласия, и принимает решение об его утверждении (подписании) или доработке.
5.9. Подготовка проекта нормативного правового акта Агентства включает:
разработку текста проекта нормативного правового акта и приложения (приложений) к нему, в том числе проведение исполнителем первичного анализа в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в проектах актов;
подготовку пояснительной записки к проекту нормативного правового акта с обоснованием необходимости и оснований подготовки нормативного правового акта;
согласование проекта нормативного правового акта;
проведение правовой экспертизы проекта нормативного правового акта;
проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта управлением, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности Агентства, в соответствии с изданным приказом Агентства о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Агентства, а также проведение независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения нормативного правового акта в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Регламента;
представление проекта нормативного правового акта на подписание Руководителю.
5.10. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства составляет 30 рабочих дней, если не установлен иной срок.
5.11. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта акта законодательство Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
5.12. В случае воспроизведения в проекте нормативного правового акта отдельных положений нормативных правовых актов иных федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, а также в случае ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Минюстом России при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.