Недействующий

Об утверждении административных регламентов предоставления Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по аккредитации удостоверяющих центров и исполнения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы (утратил силу с 16.11.2020 на основании приказа Минцифры России от 29.10.2020 N 559)

Проведение проверки

56. Основанием для проведения проверки является приказ Министра (лица, исполняющего обязанности Министра). Выездная проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

57. Административная процедура проведения проверки должностными лицами Минкомсвязи России аккредитованного удостоверяющего центра включает:

1) предъявление служебного удостоверения должностными лицами Минкомсвязи России (при проведении выездной проверки);

2) ознакомление руководителя или иного должностного лица аккредитованного удостоверяющего центра, его уполномоченного представителя:

а) с приказом Министра (лица, исполняющего обязанности Министра) о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц;

б) с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки;

в) с видами и объемом мероприятий по контролю (надзору);

г) с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке (при их наличии);

д) с условиями и сроками проведения проверки;

3) рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении Минкомсвязи России, а также представленных аккредитованным удостоверяющим центром;

4) рассмотрение информации, содержащейся в информационных ресурсах Минкомсвязи России;

5) составление акта проверки.

58. Документарная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения Минкомсвязи России.

Выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения аккредитованного удостоверяющего центра и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

59. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы аккредитованного удостоверяющего центра, имеющиеся в распоряжении Минкомсвязи России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о действиях, осуществленных в отношении такого аккредитованного удостоверяющего центра.

60. Содержание административного действия по проведению должностными лицами Минкомсвязи России документарной (плановой или внеплановой) проверки заключается в проведении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона об электронной подписи, в том числе:

1) проверки наличия документов, подтверждающих:

а) наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким аккредитованным удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой аккредитованный удостоверяющий центр, в сумме не менее чем 1,5 миллиона рублей. Таким документом может являться:

договор страхования ответственности;

договор поручительства;

банковская гарантия.

В случае предоставления банковской гарантии в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, указывается номер лицензии на осуществление банковской деятельности кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию.

В случае предоставления договора страхования ответственности в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, уполномоченный орган дополнительно проверяет наличие указанной в договоре страхования организации в Едином государственном реестре субъектов страхового дела.

б) право собственности аккредитованного удостоверяющего центра либо иное законное основание использования им средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

в) наличие в штате аккредитованного удостоверяющего центра не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее профессиональное образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее или среднее профессиональное образование с последующим прохождением переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи:

копии трудовых договоров (с приложением утвержденных должностных регламентов);

копии документов о высшем профессиональном образовании в области информационных технологий или информационной безопасности (диплом установленного государственного образца) или копии документов о прохождении переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи (свидетельства, удостоверения, сертификаты установленного образца);

г) стоимость чистых активов аккредитованного удостоверяющего центра составляет не менее чем один миллион рублей (в качестве документа, подтверждающего стоимость чистых активов, может быть представлена выписка из бухгалтерского баланса (бухгалтерский баланс);