9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
заявление (приложение N 2 к Регламенту);
прилагаемые документы.
9.1. К заявлению прилагаются следующие документы (в том числе необходимые для изготовления квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат), созданного с использованием средств головного УЦ):
9.1.1. документ, подтверждающий наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким УЦ, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой УЦ, в сумме не менее чем полтора миллиона рублей. Таким документом может являться:
договор страхования ответственности;
договор поручительства;
банковская гарантия.
В случае предоставления банковской гарантии в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, Заявитель указывает номер лицензии на осуществление банковской деятельности кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию.
В случае предоставления договора страхования ответственности в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, уполномоченный орган дополнительно проверяет наличие указанной в договоре страхования организации в Едином государственном реестре субъектов страхового дела.
9.1.2. документы, подтверждающие право собственности УЦ либо иное законное основание использования им средств электронной подписи и средств УЦ, указанных в пункте 10.2. Регламента;
9.1.3. документы, подтверждающие наличие в штате УЦ не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее профессиональное образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее или среднее профессиональное образование с последующим прохождением переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи:
копии трудовых договоров (с приложением утвержденных должностных регламентов);
копии документов о высшем профессиональном образовании в области информационных технологий или информационной безопасности (диплом установленного государственного образца) или копии документов о прохождении переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи (свидетельства, удостоверения, сертификаты установленного образца);
9.1.4. учредительные документы УЦ;
9.1.5. выписка из бухгалтерского баланса (копия бухгалтерского баланса) за отчетный период, подтверждающая, что стоимость чистых активов УЦ составляет не менее чем один миллион рублей;
9.1.6. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц);
9.1.7. доверенность или иной документ, подтверждающий право уполномоченного лица УЦ, направившего указанные документы, действовать от имени УЦ.
9.2. Документы, указанные в подпунктах 9.1.1, 9.1.2 и 9.1.4 могут быть представлены в форме надлежащим образом заверенных копий.
9.3. Дополнительно УЦ, претендующий на получение аккредитации, может представить документы, подтверждающие:
наличие необходимых для осуществления деятельности УЦ лицензий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
внесение УЦ в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных;
наличие Порядка реализации функций удостоверяющего центра, осуществления прав и исполнения обязанностей удостоверяющего центра, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации в сфере использования электронной подписи;
соответствие требованиям по безопасности информации на объекте информатизации или копию заключения о соответствии требованиям по безопасности информации, выданных ФСТЭК России и ФСБ России в пределах их полномочий.
9.4. Заявитель вправе направить необходимые для получения государственной услуги документы следующими способами:
по почте в Минкомсвязь России;
непосредственно в экспедицию Минкомсвязи России;
через Единый портал.