Достижение поставленных целей и решение задач управления имущественными комплексами подведомственных организаций связаны с построением системы взаимоотношений с управляющими (руководителями подведомственных организаций) и с непосредственным управлением федеральным имуществом.
Взаимоотношения руководителей подведомственных организаций и Министерства регулируются условиями заключаемых трудовых договоров (контрактов), которые предусматривают ответственность руководителей подведомственных организаций за невыполнение, несвоевременное или некачественное исполнение требований законодательства Российской Федерации и заданий работодателя (Министерства).
В целях систематизации работы с руководителями подведомственных организаций по повышению эффективности использования федерального имущества необходимо установление чётких критериев оценки их деятельности в данном направлении и ответственности за недостижение установленных показателей.
Необходимо разработать предложения по внесению изменений в трудовые договоры руководителей подведомственных Министерству организаций.
Непосредственное управление федеральным имуществом должно отвечать следующим основным группам требований:
- к использованию и распоряжению имущественным комплексом;
- к организации управления имущественным комплексом, включая требования к процедурам принятия решений;
- к показателям контроля эффективности использования имущественного комплекса.
5.1. Требования к использованию и распоряжению имущественным комплексом
Данные требования формируют стандарт качества использования и распоряжения имущественным комплексом, реализация которого должна стать стандартом работы подведомственных организаций.
В настоящее время практически все основные требования определены законодательством Российской Федерации, а именно:
- обеспечение учёта федерального имущества;
- обеспечение оформления прав на федеральное имущество;
- обеспечение выполнения требований по качеству содержания имущества;
- обеспечение соблюдения порядка использования федерального имущества;
- обеспечение соблюдения порядка распоряжения федеральным имуществом.
5.1.1. Обеспечение учёта федерального имущества включает следующие направления работы:
1. Инвентаризация фактического наличия объектов имущественного комплекса в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте".
Проведение инвентаризации позволяет обеспечить полноценный учёт имеющего имущества и обеспечить контроль за его составом, однако необходимо исключить случаи формальной инвентаризации (без выхода на место).
2. Постановка объектов недвижимого имущества на кадастровый учёт в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Кадастровый учёт - мероприятия по идентификации объектов и обязательное условие для проведения государственной регистрации прав на них.
Необходимо обеспечить контроль за проведением кадастрового учёта всех закреплённых за организациями объектов недвижимого имущества.
3. Учёт федерального имущества в Реестре федерального имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учёта федерального имущества".
Учитывая, что действующий порядок ведения Реестра федерального имущества носит заявительный характер, необходимо обеспечить контроль учёта всех принадлежащих организациям объектов федеральной собственности в Реестре.
4. Утверждение Министерством перечней недвижимого и особо ценного движимого имущества в соответствии с Федеральными законами от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 16 января 1996 года* N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 12 января 1996 года". - Примечание изготовителя базы данных.
Наличие указанных перечней является обязательным условием эффективного управления имущественными комплексами подведомственных Министерству организаций.
Необходимо также обеспечить актуализацию перечней в целях отражения объективного состава соответствующих видов имущества.