Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), действуя в соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337, осуществляет в порядке и пределах, определённых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Министерству (далее - полномочия собственника).
По состоянию на 31 декабря 2011 года в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации находятся: федеральных государственных бюджетных учреждений - 1093, федеральных государственных автономных учреждений - 22, федеральных государственных унитарных предприятий - 52. В том числе 1059 образовательных учреждений и 52 научных организаций.
Ключевой особенностью осуществления полномочий собственника в отношении имущества таких организаций является его целевое назначение - обеспечение образовательной и научной деятельности.
Таким образом, принятие решений по управлению указанным имуществом должно быть основано на принципе "имущество как базис для основной деятельности".
В настоящее время руководством страны поставлены задачи максимального развития сектора образования и науки, обеспечивается максимально возможная поддержка и в развитии образовательных технологий, и в развитии приоритетных направлений науки и техники, поставлены задачи модернизации материально-технической базы.
В этой связи все принимаемые решения в сфере полномочий собственника должны обеспечить повышение эффективности имущества для развития организаций.
Также имеются особенности и в составе объектов управления - в сфере образования и науки задействовано значительное количество специализированного фонда:
- лабораторные помещения;
- учебные помещения;
- жилищный фонд;
- испытательные полигоны;
- опытное производство;
- специализированное учебное и научное оборудование;
- уникальные испытательные стенды.
Значительное количество имущества требует модернизации - зачастую объекты недвижимого имущества не соответствуют современной логистике организаций, значительно разрознены, требуют технического перевооружения. Также актуальной задачей является управление использованием оборудования.
Формирование единых подходов к принципам принятия решений, требований к качеству управления объектами образования и науки позволят в значительной степени повысить эффективность использования имущества в целях развития образовательных и научных организаций.