Действующий

Концепция осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации полномочий собственника в отношении имущества подведомственных организаций (в отношении объектов движимого и недвижимого имущества)

I. Особенности осуществления полномочий собственника в отношении имущества организаций образования и науки



Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), действуя в соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337, осуществляет в порядке и пределах, определённых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Министерству (далее - полномочия собственника).

По состоянию на 31 декабря 2011 года в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации находятся: федеральных государственных бюджетных учреждений - 1093, федеральных государственных автономных учреждений - 22, федеральных государственных унитарных предприятий - 52. В том числе 1059 образовательных учреждений и 52 научных организаций.

Ключевой особенностью осуществления полномочий собственника в отношении имущества таких организаций является его целевое назначение - обеспечение образовательной и научной деятельности.

Таким образом, принятие решений по управлению указанным имуществом должно быть основано на принципе "имущество как базис для основной деятельности".

В настоящее время руководством страны поставлены задачи максимального развития сектора образования и науки, обеспечивается максимально возможная поддержка и в развитии образовательных технологий, и в развитии приоритетных направлений науки и техники, поставлены задачи модернизации материально-технической базы.

В этой связи все принимаемые решения в сфере полномочий собственника должны обеспечить повышение эффективности имущества для развития организаций.

Также имеются особенности и в составе объектов управления - в сфере образования и науки задействовано значительное количество специализированного фонда:

- лабораторные помещения;

- учебные помещения;

- жилищный фонд;

- испытательные полигоны;

- опытное производство;

- специализированное учебное и научное оборудование;

- уникальные испытательные стенды.

Значительное количество имущества требует модернизации - зачастую объекты недвижимого имущества не соответствуют современной логистике организаций, значительно разрознены, требуют технического перевооружения. Также актуальной задачей является управление использованием оборудования.

Формирование единых подходов к принципам принятия решений, требований к качеству управления объектами образования и науки позволят в значительной степени повысить эффективность использования имущества в целях развития образовательных и научных организаций.