Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут., т.е. более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок и на 80% выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях может устраиваться внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, требующими ускоренной перевозки; пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку; выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек.
На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и обработки вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержки в доставке груза.
В станционном технологическом центре (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд.
Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа.
На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается следующим образом. По получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ -станционном технологическом центре (технической конторе) отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию. Оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учета и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру, который определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны, и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовленному маршруту для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк.
Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (в %):
Н = х 100, | (5.1) |
где Пуск | - | дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза, руб./вагон; |
Т | - | провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон. |
Пуск = (Енк + Едо х l) х R, | (5.2) |
где Енк | - | дополнительные расходы по начально-конечным операциям, руб./вагон; |
Едо | - | удельные дополнительные расходы по движенческим операциям, руб./вагоно-км; |
l | - | расстояние перевозки груза, км. |
Енк = + , | (5.3) |
где S | - | ЧРС работника, занятого i-ой операцией, относимой на грузовую отправку, руб./час; |
t | - | продолжительность i-ой операции, час.; |
S | - | ЧРС работника, занятого j-ой операцией, относимой на 1 отправленный вагон, руб./час; |
t | - | продолжительность j-ой операции, час.; |
елчм | - | расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб. (см. п.3); |
tмp | - | затраты времени на дополнительную маневровую работу по отбору вагонов с повышенной технической надежностью и по внеочередному включению в ближайший поезд, час.; |
n | - | количество вагонов в отправке. |
Едо = ( + | |
+): n + , | (5.4) |