Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по определению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей, цены на которые не указаны в тарифном руководстве

5.1. Методика определения ставок платы при применении традиционных перевозочных технологий (технические и отправительские маршруты)

Увеличение маршрутной скорости до 700 км/сут., т.е. более чем в два раза выше по сравнению с нормативом грузовой скорости для повагонных отправок и на 80% выше по сравнению с нормативом большой скорости, может достигаться без увеличения ходовой скорости путем сокращения простоев на станциях. Для этих целей на технических станциях может устраиваться внеочередной роспуск и формирование поездов с вагонами, требующими ускоренной перевозки; пропуск этих вагонов маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления, минуя сортировочную горку; выделение локомотивов и локомотивных бригад для своевременной смены без задержек.

На станции отправления сокращение времени нахождения вагона со срочным грузом достигается внеочередным порядком осмотра и обработки вагона, оформления и передачи перевозочных документов. В соответствии с этим порядком производится вне очереди и с особой тщательностью осмотр и при необходимости отбор вагона с целью избежания внепланового ремонта в пути следования и, тем самым, задержки в доставке груза.

В станционном технологическом центре (технической конторе) ведется контроль за документами, размещенными в отдельной секции, и своевременным включением вагона в поезд.

Для прицепки вагонов со срочным грузом к ближайшему по времени поезду выполняется дополнительная маневровая работа.

На сортировочной станции, где поезд с указанными вагонами попадает в переработку, ускорение обеспечивается следующим образом. По получении документов на прибывший в расформирование поезд, в составе которого имеются вагоны со срочным грузом, в СТЦ -станционном технологическом центре (технической конторе) отбираются документы с указанием перевозки по свободному (договорному) тарифу и помещаются под контроль в специальную секцию. Оператор СТЦ отмечает срочные отправки в книге учета и передает выписки о соответствующих вагонах маневровому диспетчеру, который определяет, в какой сформированный поезд включать эти вагоны, и отдает распоряжения составительской бригаде и дежурным по приготовленному маршруту для специальной их передачи маневровым порядком из парка прибытия в парк отправления по обходному пути, минуя сортировочный парк.

Ставка платы за сокращение срока доставки груза может устанавливаться в виде надбавки к действующему прейскурантному тарифу (в %):

Н = х 100,

(5.1)

где Пуск

-

дополнительная провозная плата за ускоренное продвижение груза, руб./вагон;

Т

-

провозная плата по прейскурантному тарифу, руб./вагон.

Пуск = (Енк + Едо х l) х R,

(5.2)

где Енк

-

дополнительные расходы по начально-конечным операциям, руб./вагон;

Едо

-

удельные дополнительные расходы по движенческим операциям, руб./вагоно-км;

l

-

расстояние перевозки груза, км.

Енк = + ,

(5.3)

где S

-

ЧРС работника, занятого i-ой операцией, относимой на грузовую отправку, руб./час;

t

-

продолжительность i-ой операции, час.;

S

-

ЧРС работника, занятого j-ой операцией, относимой на 1 отправленный вагон, руб./час;

t

-

продолжительность j-ой операции, час.;

елчм

-

расходная ставка за маневровый локомотиво-час, руб. (см. п.3);

tмp

-

затраты времени на дополнительную маневровую работу по отбору вагонов с повышенной технической надежностью и по внеочередному включению в ближайший поезд, час.;

n

-

количество вагонов в отправке.

Едо = ( +

+): n + ,

(5.4)