4.1. Проведение профессиональной ориентации абитуриентов-инвалидов в образовательной организации ВО должно способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению.
4.2. Профессиональной ориентации инвалидов должны быть присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации и компенсации.
4.3. Основными формами профориентационной работы, проводимой образовательной организацией ВО, являются:
- дни открытых дверей;
- консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения в вузе;
- участие в вузовских олимпиадах школьников-инвалидов и лиц с ОВЗ;
- участие в городских олимпиадах для лиц с ОВЗ;
- рекламно-информационные материалы образовательной организации ВО, рассылаемые в общеобразовательные и специальные образовательные организации;
- непосредственное взаимодействие со специальными (коррекционными) образовательными организациями.
4.4. Информация о приеме в образовательную организацию ВО инвалидов и лиц с ОВЗ должна соответствовать пункту 49 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 года N 839 (далее - Порядок приема).
4.5. Для выпускников-инвалидов специальных и общеобразовательных учреждений, не сдававших единый государственный экзамен, могут быть организованы годичные подготовительные курсы по подготовке к сдаче единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и дальнейшего поступления в образовательную организацию ВО.
4.6. При отсутствии у абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ результатов ЕГЭ вступительные испытания для них организуются в соответствии с пунктом 21 Порядка приема.
4.7. Для приема документов и консультирования инвалидов и лиц с ОВЗ должно быть выделено специальное рабочее место:
- для представителя университета, являющегося лицом с ОВЗ, который осуществляет консультирование поступающих по вопросам организации доступной среды обучения в образовательную организацию ВО для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- для технического секретаря приемной комиссии образовательной организации ВО, который осуществляет регистрацию поступающего, запись на вступительные испытания, формирование личного дела (заявление о приеме, расписка в получении документов, заявление о переходе на ускоренное обучение, пропуск на экзамены и пр.).
4.9*. На этапе подачи документов в приемную комиссию для каждого слепого абитуриента рекомендуется назначить помощника из числа студентов-волонтеров, готового мобильно оказывать помощь при возникновении трудностей организационного характера (при заполнении документов, получении информации о времени и месте проведения экзаменов, сопровождения по территории университета и др.).
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
В случае необходимости помощник может также назначаться для остальных категорий лиц с ОВЗ и инвалидов.