Неактуальный

Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (постатейный)

Комментарий к преамбуле

1. В абз.1 преамбулы определены:

1) область применения комментируемого Закона - обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации (правовые, экономические и социальные основы);

2) круг субъектов, попадающих под действие комментируемого Закона:

- органы государственной власти;

- органы местного самоуправления;

- учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- общественные объединения;

- индивидуальные предприниматели (данная категория субъектов напрямую была закреплена в комментируемом Законе согласно ФЗ от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ);

- должностные лица;

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане;

- лица без гражданства.

2. В абз.2 преамбулы комментируемый Закон закрепляет, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности регламентированы положениями ФЗ "О безопасности".

Так, ст.2 ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности являются:

- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

- приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

- взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

В свою очередь содержание деятельности по обеспечению безопасности включает в себя:

- прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

- определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

- правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

- разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

- применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

- разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

- организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;