Недействующий

Об осуществлении внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по финансовому мониторингу (с изменениями на 14 августа 2018 года) (утратил силу с 17.03.2020 на основании приказа Росфинмониторинга от 31.01.2020 N 22)

5. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

5.1. На основании акта аудиторской проверки отдел внутреннего финансового аудита составляет отчет о результатах аудиторской проверки в форме докладной записки директору Росфинмониторинга, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

виды, методы и способы, применяемые в процессе проведения аудита;

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

В случае проведения по одному и тому же объекту внутреннего финансового аудита мероприятий внутреннего финансового аудита одновременно с мероприятиями ведомственного контроля в сфере закупок допускается оформление одного отчета.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2016 года приказом Росфинмониторинга от 28 июля 2016 года N 242. - См. предыдущую редакцию)

5.2. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:

наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;

наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;

наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий ведомственного финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.

5.3. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности Росфинмониторинга основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:

наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности Росфинмониторинга, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получаемых бюджетных средств, совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности Росфинмониторинга;

оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита, неправомерные действия которых в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям сводной бюджетной отчетности Росфинмониторинга.

5.4. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки докладной запиской направляется директору Росфинмониторинга (лицу, исполняющему его обязанности). По результатам рассмотрения указанного отчета директор Росфинмониторинга принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (его территориальные органы), и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;