Действующий

Об утверждении методики оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, формы отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, формы заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (с изменениями на 10 декабря 2018 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящая методика оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - методика) разработана в целях методического обеспечения проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (ОФВ), регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Настоящая методика содержит порядок действий при формировании проекта плана проведения федеральным органом исполнительной власти оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - проект плана), подготовке федеральным органом исполнительной власти отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет об ОФВ), организации публичных обсуждений по проекту плана и отчету об ОФВ, а также подготовке Минэкономразвития России заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение об ОФВ).

1.2. Целью ОФВ является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия (при наличии), определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.3. Порядок проведения ОФВ и представления полученных результатов должен обеспечивать получение объективной информации о последствиях регулирования, установленного нормативным правовым актом (далее также - установленное регулирование).

1.4. Процедура ОФВ основывается на данных, полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан (либо групп граждан), интересы которых затронуты установленным регулированием (далее - заинтересованные лица), а также на опубликованных в открытых источниках данных, которые могут быть проверены заинтересованными лицами.

1.5. В целях обеспечения открытости процедуры ОФВ и повышения качества установленного регулирования федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности или разработавшему нормативный правовой акт (далее - разработчик), рекомендуется привлекать к обсуждению максимально широкий круг заинтересованных лиц.

1.6. При проведении ОФВ определяются значения следующих показателей:

а) фактические расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

б) расходы и доходы от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) сведения о привлечении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность.

В случае невозможности количественной оценки указанных показателей проводится анализ их качественных характеристик, информация о которых приводится в соответствующих полях отчета об ОФВ с обоснованием невозможности проведения количественной оценки, в том числе с указанием имеющихся информационных и иных ограничений, а также действий, предпринятых с целью устранения соответствующих ограничений.