9. Основными элементами проверки являются:
1) Состояние планирования, организации работы должностных лиц по предупреждению ДТП и травматизма при работе на технике.
2) Состояние работы по совершенствованию знаний и навыков водителей, старших машин и должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил.
3) Состояние внутренней службы в парке и работа контрольно-технического пункта.
4) Состояние планирования и использования транспортных средств Вооруженных Сил.
5) Состояние работы с владельцами личного транспорта.
6) Состояние работы по регистрации транспортных средств Вооруженных Сил.
7) Состояние работы по прохождению технического осмотра и организации обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств Вооруженных Сил.
8) Состояние работы по организации предрейсовых медицинских осмотров водителей.
9) Состояние работы по пропаганде БДД.
10) Состояние учета ДТП и нарушений ПДД.
11) Эффективность и качество контроля со стороны должностных лиц воинской части за выполнением мероприятий по предупреждению ДТП.
10. В воинских частях, не имеющих на штатном укомплектовании транспортные средства Вооруженных Сил или использующих транспортные средства Вооруженных Сил других воинских частей, проверка проводится по элементам, указанным в подпунктах 1, 2, 5, 9, 10 пункта 9 настоящего Порядка в части касающейся.
11. В организациях, эксплуатирующих транспортные средства Вооруженных Сил, проверка проводится в порядке и объеме, которые предусмотрены договором пользования объектами движимого имущества Министерства обороны.
12. Состояние планирования, организации работы должностных лиц по предупреждению ДТП и травматизма при работе на технике оценивается:
"удовлетворительно", если работа по предупреждению ДТП спланирована в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны; комплексный план по предупреждению ДТП и травматизма при работе на технике в воинской части разработан без существенных нарушений требований к служебным документам*, доведен под роспись до исполнителей; все мероприятия спланированы с учетом реальных возможностей и установленных нормативов, выполняются своевременно и в полном объеме; документы учтены и хранятся в соответствии с требованиями руководящих документов; руководящие документы Министерства обороны в области обеспечения БДД в наличии и своевременно доведены до должностных лиц воинской части; анализы выполнения мероприятий по предупреждению ДТП проводятся своевременно, результаты отражаются в приказе командира воинской части;
________________
* Существенными нарушениями требований служебных документов являются:
разработка плана по неустановленной форме, отсутствие установленных разделов;
планирование мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Министерства обороны, не в полном объеме или заведомо невыполнимых мероприятий с учетом организационно-штатной структуры, места дислокации воинской части и др.;
отсутствие подписей ответственных должностных лиц либо подписей должностных лиц, подписывающих и (или) утверждающих документ;
разработка документа с нарушением требований Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 года N 010.
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
13. Состояние работы по совершенствованию знаний и навыков водителей, старших машин и должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, оценивается:
"удовлетворительно", если совершенствование знаний и навыков водителей, старших машин, должностных лиц, ответственных за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, и дежурных по парку организовано и проводится в соответствии с требованиями руководящих документов; занятия по технической подготовке с водителями проводятся еженедельно в системе боевой подготовки с отражением тем в расписании занятий и отработкой нормативов по технической подготовке, за исключением месяцев подготовки к новому периоду обучения; день БДД установлен, спланирован и проводится в установленном порядке; не менее 80% личного состава воинской части назначены старшими машин; в воинской части имеется не менее двух должностных лиц, имеющих удостоверение техника (по безопасности движения) - начальника контрольно-технического пункта (далее - начальника КТП) установленного образца; предрейсовый инструктаж проводится со 100% охватом водителей и старших машин; организуются и проводятся дополнительные занятия, обзор аварийности с участием транспортных средств Вооруженных Сил доводится до личного состава воинской части в установленном порядке; должностное лицо, ответственное за выпуск в рейс транспортных средств Вооруженных Сил, и должностные лица суточного наряда по парку свои обязанности знают;
"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".
14. Состояние внутренней службы в парке и работа контрольно-технического пункта оценивается:
"удовлетворительно", если укомплектованность контрольно-технического пункта оборудованием, контрольно-измерительными инструментами и приборами соответствует требованиям руководящих документов; инструменты и приборы прошли поверку в установленные сроки (имеют сертификаты соответствия); документация контрольно-технического пункта разработана с учетом образцов документов, необходимых для допуска водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, и своевременно уточнена; площадка для проверки технического состояния машин оборудована в соответствии с требованиями руководящих документов; контроль за техническим состоянием машин осуществляется в полном объеме, включая проверку начальником КТП машин при возвращении в парк с отметкой в путевом листе; записи в рабочей тетради начальника КТП по учету результатов проверки машин соответствуют записям в журнале выхода и возвращения машин в парк; регламент служебного времени начальника КТП позволяет выполнять задачи по проверке технического состояния транспортных средств Вооруженных Сил; контроль соблюдения требований безопасности со стороны начальника КТП и дежурного по парку личным составом в парке воинской части осуществляется; смотр-конкурс на лучший парк организован и проводится; ведется работа по совершенствованию материально-технической и учебно-материальной базы парка; порядок выхода и возвращения транспортных средств воинских частей, не имеющих самостоятельного парка (оборудованного пункта (площадки, места) для технического обслуживания и ремонта), определен приказом вышестоящего командования или начальника гарнизона (по согласованию с вышестоящим командованием воинской части и командиром воинской части, на территории парка которого размещена техника других воинских частей); элементы и объекты парка в основном оборудованы и обозначены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оборудованию парков;