Умственная отсталость (F70-F79) | ||||
Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического нарушения либо без него. | ||||
Степень умственной отсталости обычно оценивается стандартизованными тестами, определяющими состояние интеллекта. Они могут быть дополнены шкалами, оценивающими социальную адаптацию в данной окружающей обстановке. Эти методики обеспечивают ориентировочное определение степени умственной отсталости. Диагноз будет также зависеть от общей оценки интеллектуального функционирования по выявленному уровню навыков. | ||||
Интеллектуальные способности и социальная адаптация со временем могут измениться, однако достаточно слабо. Это улучшение может явиться результатом тренировки и реабилитации. Диагноз должен базироваться на достигнутом на настоящий момент уровне умственной деятельности. | ||||
Для идентификации степени умственной недостаточности рубрики F70-F79 употребляются со следующим четвертым знаком: | ||||
0. | С указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения | |||
.1 | Значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения | |||
.8 | Другие нарушения поведения | |||
.9 | Без указаний на нарушение поведения | |||
При необходимости идентифицировать состояния, связанные с умственной отсталостью, такие, как аутизм, другие нарушения развития, эпилепсия, расстройства поведения или тяжелый физический недостаток, используют дополнительный код. | ||||
- | F70 | Умственная отсталость легкой степени | ||
Ориентировочный IQ составляет 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 9-12 лет). Вероятны некоторые трудности обучения в школе. Многие взрослые будут в состоянии работать, поддерживать нормальные социальные отношения и вносить вклад в общество. | ||||
Включены: | слабоумие | |||
слабо выраженная умственная субнормальность | ||||
- | F71 | Умственная отсталость умеренная | ||
Ориентировочный IQ колеблется от 35 до 49 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 6-9 лет). Вероятно заметное отставание в развитии с детства, но большинство может обучаться и достичь определенной степени независимости в самообслуживании, приобрести адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые будут нуждаться в разных видах поддержки в быту и на работе. | ||||
Включена: | умственная субнормальность средней тяжести | |||
- | F72 | Умственная отсталость тяжелая | ||
Ориентировочный IQ колеблется от 20 до 34 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует развитию в возрасте 3-6 лет). Вероятна необходимость постоянной поддержки. | ||||
Включена: | резко выраженная умственная субнормальность | |||
- | F73 | Умственная отсталость глубокая | ||
Ориентировочный IQ ниже 20 (в зрелом возрасте умственное развитие ниже развития в трехлетнем возрасте). Результатом является тяжелое ограничение самообслуживания, коммуникабельности и подвижности, а также повышенная сексуальность. | ||||
Включена: | глубокая умственная субнормальность | |||
- | F78 | Другие формы умственной отсталости | ||
- | F79 | Умственная отсталость неуточненная | ||
Включены: | умственная: | |||
- недостаточность БДУ | ||||
- субнормальность БДУ |