Недействующий

Об утверждении Методических указаний о порядке учета детских питательных смесей (с изменениями на 30 декабря 1987 года) (не действует на территории РФ с 25.06.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

II. Учет детских питательных смесей на молочных кухнях

6. Приготовление и отпуск питательных смесей производится детскими молочными кухнями по заявкам молочно-раздаточных пунктов, лечебно-профилактических и других учреждений. Порядок и сроки представления заявок, а также изменений и дополнений к ним, устанавливаются детскими молочными кухнями.

7. Заявки на приготовление питательных смесей составляются молочно-раздаточными пунктами на основании индивидуальных заказов, выписываемых родителям детей, и представляются ежедневно молочным кухням.

Лечебно-профилактические и другие учреждения заявки составляют на основании данных о количестве детей, нуждающихся в лечебном питании, которые подписываются руководителем и главным (старшим) бухгалтером и передаются на молочные кухни в установленные сроки. Об изменении заказа эти учреждения обязаны своевременно сообщить молочной кухне.

8. Детские молочные кухни ежедневно на основании заявок, полученных от молочно-раздаточных пунктов, лечебно-профилактических и других учреждений составляют "Ведомость заказов на приготовление питательных смесей" ф. N 24-МЗ. По итогам этой ведомости, на основании норм расхода на 1 порцию готовой продукции, составляется "Ведомость набора продуктов для приготовления детских питательных смесей" ф. N 25-МЗ. Данные этой ведомости служат основанием для получения сырьевых продуктов со склада, о чем в ведомости делаются соответствующие подписи.

Количество питательных смесей, указанное в ведомости набора продуктов ф. N 25-МЗ, должно строго соответствовать количеству питательных смесей, указанному в ведомости заказов ф. N 24-МЗ, в графе "всего".

9. Продукты питания, употребляемые для изготовления смесей (сахар, рис, мука и пр.), хранятся на складе молочной кухни, материальную ответственность за которые несет кладовщик. Если же в штате молочной кухни не имеется такой должности, то ответственность возлагается приказом по учреждению на работника кухни, с которым заключается договор о полной материальной ответственности по форме, утвержденной Приказом Министра здравоохранения СССР от 5 августа 1971 года N 563.

Кладовщик (или лицо, его заменяющее) ведет книгу складского учета ф. N М-17, в которой учитываются поступление и расход продуктов питания в количественном выражении. Поступающие на склад продукты приходуются на основании документов поставщика, а выдача производится на основании ведомости набора продуктов ф. N 25-МЗ.

10. Сырьевые продукты, выданные со склада на кухню для приготовления детских питательных смесей, находятся на ответственном хранении у работника их получившего, с которым заключается договор о полной материальной ответственности по утвержденной форме.

11. Молоко, употребляемое на изготовление смесей, находится на ответственном хранении старшей медицинской сестры молочной кухни или другого работника, на которого приказом по молочной кухне возложена материальная ответственность за сохранность молока. Материально ответственное лицо ведет учет поступающего и расходуемого молока в количественном выражении в специально заведенном для этого журнале, записи в котором производятся при получении молока и передаче его для приготовления питательных смесей. Поступающее молоко приходуется по документам поставщика, а списание его в расход производится на основании ведомости набора продуктов.

12. Готовые детские питательные смеси и обрат, полученный в результате их изготовления, учитываются в "Журнале передачи тары и готовых смесей" ф. N 26-МЗ. Записи в журнале производятся ежедневно, при получении изготовленных смесей и выдаче их молочно-раздаточным пунктам и другим учреждениям.

13. Отпуск с кухни приготовленных смесей молочно-раздаточным пунктам, лечебно-профилактическим и др. учреждениям производится по накладным ф. N 28-МЗ или заборным картам ф. N 431-мех.


Накладные и заборные карты выписываются в двух экземплярах, один из которых передается получателям, а второй - с распиской получателя остается на молочной кухне.

Количество питательных смесей, отпущенных по накладным или заборным картам за день, должно строго соответствовать количеству, указанному в ведомости заказов ф. N 24-МЗ и ведомости набора продуктов ф. N 25-МЗ.

14. Молочно-раздаточные пункты, лечебно-профилактические и другие учреждения при получении питательных смесей проверяют соответствие их наличию, указанному в накладных или заборной карте.

При наличии расхождений составляется акт в двух экземплярах, один экземпляр которого передается детской молочной кухне, а второй - в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию).

15. Ответственность за сохранность тары на молочных кухнях возлагается на одного из работников, с которым заключается договор о полной материальной ответственности по установленной форме.

Учет оборотной тары на молочной кухне ведется в количественном выражении в журнале передачи тары и готовых смесей. Основанием для записи прихода и расхода тары служат накладные поставщика и заказчиков.

При выдаче питательных смесей молочные кухни принимают обменную тару в количестве, не превышающем выданную с питательными смесями. При недостаче тары молочно-раздаточные пункты, лечебно-профилактические и другие учреждения возвращают молочным кухням битую, если бой в пределах установленной нормы. За остальную, не сданную тару, молочно-раздаточные пункты оплачивают наличными деньгами вместе с оплатой за молочные смеси, а лечебно-профилактические учреждения - по счетам, предъявленным централизованными бухгалтериями (бухгалтериями).

Ежемесячно молочные кухни представляют в централизованные бухгалтерии (бухгалтерии) акты на списание битой тары.

16. Нормы боя стеклянной тары, а также нормы разлива молока устанавливаются исполнительными комитетами Советов депутатов трудящихся в зависимости от местных условий.

17. Систематически, но не реже чем один раз в декаду, ведомости заказов на изготовление питательных смесей, ведомости набора продуктов для приготовления, накладные, заборные карты и другие документы, отражающие движение питательных смесей, тары и сырья передаются в централизованные бухгалтерии (бухгалтерии). На передаваемые документы составляется реестр ф. N 442 в двух экземплярах. После проверки правильности оформления представленных документов один экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии возвращается на кухню, второй экземпляр остается в делах централизованной бухгалтерии (бухгалтерии).