3.1 При формировании (корректировке) государственных программ субъектов Российской Федерации следует учитывать:
реально существующую организационную и функциональную структуру системы управления;
комплексность планов (программ) и их ресурсное обеспечение (кадровое, материально-техническое, финансовое, информационное и т.д.);
альтернативность формирования планов и выделение базовых сценариев, ориентированных на наиболее вероятное благоприятное или неблагоприятное развитие ситуации;
необходимость обеспечения согласованности планов различных уровней;
возможность выбора эффективного варианта сбалансированного плана и его корректировки.
3.2 Подготовка предложений в перечень программных мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации должна осуществляться с учетом специфики региона по следующим основным направлениям:
развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС;
совершенствование функционирования органов управления РСЧС, систем оповещения и информирования населения;
повышение уровня готовности к оперативному реагированию территориальных подсистем РСЧС на ЧС, пожары и происшествия на водных объектах;
повышение уровня защиты населения от ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах;
оснащение сил и средств территориальных подсистем РСЧС современными аварийно-спасательными средствами и оборудованием;
совершенствование технологий спасения;
накопление средств защиты населения.
3.3 Меры по развитию системы мониторинга и прогнозирования ЧС могут быть направлены на:
расширение спектра задач по контролю за состоянием потенциальных источников ЧС и обстановки на территории муниципальных образований субъектов;
развитие современных методов, разработки перспективных средств мониторинга и прогнозирования ЧС;
повышение обеспеченности лабораторным оборудованием и приборами организаций, участвующих в мониторинге и прогнозировании ЧС;
повышение квалификации сотрудников, обеспечивающих мониторинг и прогнозирование ЧС.
3.4 Меры по совершенствованию функционирования органов управления, систем оповещения и информирования населения могут быть направлены на:
создание и обеспечение функционирования комплексных систем безопасности жизнедеятельности субъектов Российской Федерации и внедрение аппаратно-программных комплексов "Безопасный город", создание КСЭОН, развитие локальных систем оповещения и ОКСИОН;
оснащение пунктов управления современными средствами связи и программно-аналитическими комплексами оценки обстановки и поддержки принятия решений;
автоматизацию процесса контроля обстановки, управления силами и информирования вышестоящих органов управления РСЧС;
подготовку должностных лиц органов управления в области защиты от ЧС природного и техногенного характера.
3.5 Меры по повышению уровня готовности и оперативности реагирования территориальных подсистем РСЧС на ЧС могут включать:
оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS транспортных средств оперативных служб, привлекаемых для ликвидации ЧС;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в соответствии с выбранной уполномоченным органом исполнительной власти моделью построения системы - 112";
оснащение сил и средств современными системами связи;