Действующий

О деятельности правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждении методических рекомендаций и положении о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования

II. О готовности образовательных организаций независимо от формы собственности к новому 2015-2016 учебному году

     
(А.А.Климов, А.Ю.Попова, Е.А.Новосельцева, В.А.Пучков)


Заслушав и обсудив информацию заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А.А.Климова, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, члена Правительственной комиссии А.Ю.Попову, начальника Управления организации охраны правопорядка в жилом секторе и деятельности по исполнению административного законодательства Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации Е.А.Новосельцеву о готовности образовательных организаций независимо от формы собственности к новому 2015-2016 учебному году, Правительственная комиссия

решила:

1. Минобрнауки России (Д.В.Ливанов):

а) совместно с МЧС России (В.А.Пучков), МВД России (В.А.Колокольцев), Минздравом России (В.И.Скворцова), Ростехнадзором (А.В.Алешин) и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 сентября 2015 года завершить корректировку паспортов безопасности образовательных учреждений всех типов и уровней независимо от их организационно-правовых форм;

б) постоянно осуществлять мониторинг состояния обеспеченности объектов подведомственных образовательных учреждений необходимыми средствами обеспечения комплексной безопасности, а также соблюдения образовательными учреждениями финансирования противопожарных и антитеррористических мероприятий;

в) провести инструктивные занятия с преподавательским и обслуживающим персоналом образовательных учреждений по мерам пожарной безопасности, а также действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В период с 1 по 10 сентября 2015 года организовать проведение тренировок по действиям персонала и учащихся при пожарах и чрезвычайных ситуациях.

2. МЧС России (В.А.Пучков) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

а) оказать организационно-методическое содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности организаций социального обслуживания с круглосуточным пребыванием учащихся;

б) в случае выявления не устраненных в установленный срок нарушений требований пожарной безопасности принимать исчерпывающие меры в рамках действующего законодательства Российской Федерации, включая выполнение комплекса компенсирующих мероприятий;

в) ежемесячно организовывать и проводить противопожарные тренировки по эвакуации учащихся, проживающих в социальных учреждениях (школах-интернатах);

г) до 1 декабря 2015 года разработать проект нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим в учреждениях, в которых проживают маломобильные граждане, а также лица с ограниченными возможностями;

д) проработать вопрос о создании в учреждениях с круглосуточным пребыванием учащихся подразделений добровольной пожарной охраны и организации их профессиональной подготовки.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить актуализацию паспортов комплексной безопасности по результатам проверок готовности образовательных организаций независимо от формы собственности;

б) усилить разъяснительную и воспитательную работу среди лиц, проживающих в указанных учреждениях;

в) осуществить необходимые мероприятия по обеспечению комплексной безопасности общеобразовательных организаций, уделив особое внимание готовности учебных помещений, спортивных залов, медицинских пунктов и пищеблоков;

г) принять меры по обеспечению детей качественными и безопасными пищевыми продуктами (мясо, рыба, овощи, фрукты), преимущественно отечественного производства, в целях обеспечения физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Усилить контроль за работой пищеблоков;

д) принять дополнительные меры по повышению персональной ответственности педагогов и медицинских работников за соблюдением режимных мероприятий при организации учебного процесса, направленных на охрану здоровья, профилактику заболеваний.

4. Минобрнауки России (Д.В.Ливанов), Рособрнадзору (С.С.Кравцов), МЧС России (В.А.Пучков), МВД России (В.А.Колокольцев):

а) обратиться к главам субъектов Российской Федерации, где отмечается снижение финансирования образовательных учреждений в части обеспечения безопасности, о недопустимости данных фактов;

б) принять необходимые меры по обеспечению безопасности проживающих в школах-интернатах и общежитиях образовательных организаций независимо от формы собственности.

5. Минобрнауки России (Д.В.Ливанов), МЧС России (В.А.Пучков), Рособрнадзору (С.С.Кравцов), МВД России (В.А.Колокольцев), Роспотребнадзору (А.Ю.Попова), Минздраву России (В.И.Скворцова) подготовить рассмотрение вопроса обеспечения безопасности в негосударственных образовательных организациях на заседании Правительственной комиссии в IV квартале 2015 года.

6. Минобрнауки России (Д.В.Ливанов) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить:

а) своевременное начало учебного года в населенных пунктах, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;

б) проведение 1 сентября 2015 года в образовательных организациях урока по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления завершить работу по:

а) рассмотрению проблемных вопросов, возникающих при приемке школ, на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации. Внедрить в практику регулярное применение системы ОКСИОН для информирования населения о противопожарном состоянии объектов образования соответствующих территорий;