2.1. Для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо:
а) получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) оформить и представить Оператору электронного документооборота заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В заявлении указываются следующие данные:
полное наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя);
идентификационный номер налогоплательщика организации (индивидуального предпринимателя);
сведения о владельцах полученных квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и реквизиты квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
контактные данные организации (индивидуального предпринимателя);
сведения о налоговом органе, в котором состоит на учете организация (индивидуальный предприниматель);
сведения о согласии либо о несогласии на предоставление сведений другому оператору документооборота для целей оказания услуг в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем;
в) получить у Оператора электронного документооборота идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
2.2. В случае изменения учетных данных, содержащихся в заявлении об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, участник электронного документооборота счетов-фактур не позднее трех рабочих дней со дня соответствующего изменения представляет Оператору электронного документооборота заявление о внесении изменений в ранее сообщенные данные.
Оператор электронного документооборота не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления осуществляет изменение учетных данных участника электронного документооборота.
2.3. Оператор электронного документооборота не позднее трех рабочих дней с момента подключения продавца (покупателя) к электронному документообороту (изменения учетных данных) направляет в налоговый орган по месту нахождения продавца (покупателя) сведения об учетных данных продавца (покупателя) в качестве участника электронного документооборота счетов-фактур (об изменении учетных данных).
2.4. Продавец при выставлении покупателю счета-фактуры в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи:
а) формирует счет-фактуру в электронной форме в соответствии с установленными требованиями (согласно пунктам 5, 5.1, 5.2 и абзацу второму пункта 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации) и утвержденным форматом (согласно абзацу второму пункта 9 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации);
б) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица продавца;
в) подписывает счет-фактуру усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица продавца, указанного в счете-фактуре;
г) зашифровывает счет-фактуру (при необходимости);
д) направляет файл счета-фактуры в электронной форме в адрес покупателя через Оператора электронного документооборота;
е) сохраняет подписанный счет-фактуру в электронной форме.
2.5. Оператор электронного документооборота, заключивший договор с продавцом, при получении от продавца файла счета-фактуры в электронной форме не позднее следующего рабочего дня:
а) фиксирует дату и время поступления от продавца файла счета-фактуры Оператору электронного документооборота, заключившему договор с продавцом;
б) направляет в адрес покупателя файл счета-фактуры (при необходимости через Оператора электронного документооборота, заключившего договор с покупателем), фиксирует дату и время отправки этого файла;
в) формирует продавцу подтверждение Оператора электронного документооборота с указанием даты и времени поступления файла счета-фактуры Оператору электронного документооборота от продавца;
г) подписывает подтверждение усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Оператора электронного документооборота и направляет в адрес продавца;
д) сохраняет подписанное подтверждение Оператора электронного документооборота в электронной форме.
2.6. Оператор электронного документооборота, заключивший договор с покупателем, при получении файла счета-фактуры в электронной форме не позднее следующего рабочего дня: