7.1. Договоры негосударственного пенсионного обеспечения могут содержать депозитную составляющую. В некоторых случаях от фонда требуется или ему разрешено отделение этих составляющих из договоров негосударственного пенсионного обеспечения, классифицированных как договоры страхования. В случае выделения депозитной составляющей фонд проводит ее оценку таким образом, как если бы выделяемая депозитная составляющая являлась отдельным финансовым инструментом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указанием Банка России от 30 августа 2016 года N 4114-У. - См. предыдущую редакцию)
7.2. Отделение депозитной составляющей требуется, если удовлетворяются оба следующих условия.
7.2.1. Фонд может оценить депозитную составляющую.
7.2.2. Учетная политика фонда не требует от него признания всех обязательств и прав, возникающих в связи с депозитной составляющей каким-либо иным образом.
7.3. Отделение депозитной составляющей не является обязательным, если фонд может отдельно оценить депозитную составляющую и его учетная политика предусматривает признание всех обязательств и прав, возникающих в связи с депозитной составляющей вне зависимости от основы, используемой для оценки этих прав и обязательств.
7.4. Отделение депозитной составляющей запрещено, если фонд не может отдельно оценить депозитную составляющую.
7.5. В случае отделения депозитной составляющей фонд оценивает ее на дату первоначального признания по справедливой стоимости, определяемой в соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 13.
Взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения, классифицированному как договор страхования, после их зачисления на счета резервов покрытия пенсионных обязательств разделяются между страховой и депозитной составляющими. При этом взносы, относимые к отделяемой депозитной составляющей, являются изменением обязательства по депозитной составляющей. Взносы, относимые к страховой составляющей, учитываются в составе доходов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указанием Банка России от 30 августа 2016 года N 4114-У. - См. предыдущую редакцию)
7.6. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - указание Банка России от 30 августа 2016 года N 4114-У. - См. предыдущую редакцию.
7.7. Договором негосударственного пенсионного обеспечения, содержащего страховую и депозитную составляющую, является договор негосударственного пенсионного обеспечения, классифицированный как договор страхования, по условиям которого имеется гарантированный период выплат. Гарантированный период выплат представляет собой период с даты наступления пенсионного основания по определенную договором дату. В течение гарантированного периода участник (или, в случае смерти участника, его наследники) получает оговоренную договором негосударственного пенсионного обеспечения сумму денег в виде периодических выплат. После окончания гарантированного периода участник получает пожизненную пенсию, при этом в случае смерти участника его наследники не имеют каких-либо прав по договору негосударственного пенсионного обеспечения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указанием Банка России от 30 августа 2016 года N 4114-У. - См. предыдущую редакцию)
В таком договоре депозитная составляющая представлена срочной пенсионной выплатой в течение гарантированного периода, страховая составляющая представлена отложенным пожизненным аннуитетом после окончания гарантированного периода.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года указанием Банка России от 30 августа 2016 года N 4114-У. - См. предыдущую редакцию)
7.8. Фонд осуществляет бухгалтерские записи по списанию выделяемой депозитной составляющей, только когда она погашена, то есть когда указанное в договоре обязательство исполнено, или аннулировано, или срок его действия истек.
7.9. Все бухгалтерские записи по выделяемым депозитным составляющим осуществляются фондом на счетах собственных средств или имущества, используемого для осуществления уставной деятельности фонда.