36. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации и видам экономической деятельности.
Долгосрочный прогноз формируется в 2 обязательных (основных) вариантах.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 615. - См. предыдущую редакцию)
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 615. - См. предыдущую редакцию)
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 мая 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 615. - См. предыдущую редакцию)
Абзац утратил силу с 31 мая 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 615. - См. предыдущую редакцию.
37. Министерство экономического развития Российской Федерации включает в состав долгосрочного прогноза следующие показатели и характеристики:
а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития;
б) характеристика условий социально-экономического развития в долгосрочном периоде, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
в) основные показатели развития мировой экономики на долгосрочный период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;
г) оценка факторов и ограничений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
д) показатели основных вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и других вариантов, учитывающих изменение внешних и внутренних условий развития;
е) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на долгосрочный период с учетом реализации мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации;
ж) баланс институциональных секторов экономики на прогнозный период, отражающий условия сбалансированности параметров развития экономики и секторов экономики, учтенных при разработке долгосрочного прогноза, а также показатели развития институциональных секторов экономики с учетом реализации мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации, и влияния других мер государственной политики в области экономического развития;
з) сводный топливно-энергетический баланс, рассчитанный в соответствии с методологией Министерства энергетики Российской Федерации, и другие важнейшие товарные балансы, обеспечивающие точность и обоснованность макроэкономического прогноза;
и) основные показатели регионального развития на долгосрочный период, в том числе величина валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов на территории субъектов Российской Федерации на долгосрочный период;
к) оценка макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации, других документов стратегического планирования и планируемых институциональных преобразований;
л) оценка основных направлений научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
м) структура и источники финансирования инвестиций в основной капитал;
н) основные параметры инфляции;
о) предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора;
п) показатели платежного баланса;
р) оценка основных показателей внешней торговли на долгосрочный период.
с) иные показатели, определенные Правительством Российской Федерации.
38. Федеральные органы исполнительной власти и другие участники стратегического планирования не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на долгосрочный период;