1.1. Настоящие федеральные государственные требования (далее - ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства "Акварельная живопись" (далее - программа "Акварельная живопись") и сроку обучения по этой программе, являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств по видам искусств, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования при наличии соответствующей лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
1.2. ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:
- создание условий для предпрофессионального художественного образования, духовно-нравственного развития детей;
- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира, ознакомление с опытом мастеров прошлого и их достижениями;
- приобретение детьми знаний и навыков в академическом рисунке и акварели, умений рисовать и писать с натуры и по памяти, осуществлять копирование выдающихся произведений мастеров прошлого в строгой методической последовательности;
- приобретение детьми опыта работать самостоятельно и в коллективе;
- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области акварельной живописи с целью подготовки одаренных детей к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
1.3. ФГТ разработаны с учетом:
- обеспечения преемственности программы "Акварельная живопись" и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области изобразительного искусства;
- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
1.4. ФГТ ориентированы на:
- воспитание у обучающихся духовно-нравственного восприятия окружающего мира, любви к красоте и видения прекрасного вокруг себя;
- формирование у обучающихся внутренней гармонии и художественного вкуса;
- формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих приобрести основы мастерства в рисунке и акварельной живописи, системные знания в области изобразительного искусства для дальнейшего освоения профессиональных образовательных программ в области изобразительного искусства;