Недействующий

О порядке разработки, утверждения и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (утратило силу с 28.04.2016 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 317)

Приложение N 1
к Правилам разработки, утверждения
и реализации планов мероприятий
("дорожных карт") Национальной
технологической инициативы

     

Требования к планам мероприятий ("дорожным картам") Национальной технологической инициативы



1. План мероприятий ("дорожная карта") Национальной технологической инициативы, включая финансовый план ее реализации (далее - "дорожная карта"), оценивается с точки зрения:

а) наличия и качества описания целевого состояния сферы действия "дорожной карты" по итогам ее реализации на горизонте планирования;

б) комплексности предлагаемых для реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целевого состояния сферы действия "дорожной карты";

в) качества каждого предлагаемого для реализации мероприятия в отдельности;

г) наличия обоснованного бюджета предлагаемых для реализации мероприятий.

2. "Дорожная карта" состоит из разделов "Цели "дорожной карты", "Оценка рынков", "Мероприятия по реализации "дорожной карты" и "Финансовый план реализации "дорожной карты".

3. Раздел "Цели "дорожной карты" содержит следующую информацию:

а) характеристика рынков, возникающих в ходе реализации "дорожной карты";

б) оценка возможной социально-экономической эффективности (увеличение продолжительности и качества жизни, рост благосостояния, усиление обороноспособности страны) реализации "дорожной карты";

в) характеристика развития отраслей в сфере действия "дорожной карты" в случае ее реализации и в случае, если она не будет реализована.

4. Раздел "Оценка рынков" содержит следующую информацию:

а) оценка размера рынков в сфере реализации "дорожной карты" на горизонте планирования;

б) расчет доли российских продуктов и услуг на мировом рынке соответствующих продуктов и услуг на горизонте планирования, включая необходимые обоснования;

в) анализ спроса на продукты и услуги соответствующего рынка со стороны потребителей (выгодополучателей).

5. Раздел "Мероприятия по реализации "дорожной карты" содержит следующую информацию:

а) мероприятия по созданию, развитию и продвижению продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках;

б) обоснование потребности в новых технологиях и решениях для достижения поставленных целей, а также в поэтапном совершенствовании нормативно-правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых производственных технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения;

в) мероприятия по совершенствованию системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся организаций, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков;

г) мероприятия по актуализации "дорожной карты" с использованием методологии форсайта и др.;

д) описание взаимосвязи представленных в "дорожной карте" мероприятий;

е) перечень и характеристики основных мероприятий "дорожной карты" с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о связи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями реализации "дорожной карты", включая сведения об ответственных исполнителях мероприятий (федеральных органах исполнительной власти и (или) иных органах и организациях);

ж) оценка рынка и научно-технологического задела для решения поставленных задач;

з) оценка долгосрочных рисков (в том числе макроэкономических, политических и геополитических) невыполнения мероприятий "дорожной карты";

и) проекты по международной кооперации в рамках реализации мероприятий "дорожной карты".