В Ваших руках - комментарий к действующей с недавнего времени главе 33 Налогового кодекса РФ "Торговый сбор".
В конце 2014 года был принят Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ, которым в систему налогов и сборов был введен новый сбор, названный торговым.
Новый сбор отнесен к местным налогам и сборам (статья 15 НК РФ) и в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ может быть введен в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, после 01.07.2015. В муниципальных образованиях, расположенных вне территории данных городов, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
В настоящее время торговый сбор введен только в городе Москве, на территории которого он действует с 01.07.2015 (Закон города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе").
На XII Форуме субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, проходившем в декабре 2014 года, губернатор Георгий Полтавченко заявил, что принятие решения о введении торгового сбора в этом городе отложено до 2016 года.
В Севастополе также решено было отложить принятие решения о введении торгового сбора.
В настоящем комментарии автор подробно рассматривает положения главы 33 НК РФ и анализирует разъяснения Минфина России и налоговых органов, посвященные вопросам исчисления и уплаты торгового сбора.
Нормы Закона города Москвы о торговом сборе исследуются автором с точки зрения реализации региональным законодателем полномочий, предоставленных НК РФ.
Комментарий готовился таким образом, чтобы каждый читатель, имеющий отношение к ведению бизнеса, нашел для себя что-то интересное. Именно поэтому комментарий принципиально отличается от традиционной правовой литературы, прежде всего, своей практической направленностью, подачей и структурой материала, доступным языком.
Автор будет благодарен за любые предложения и замечания о высказанной им в комментарии точке зрения (y_lermontov@mail.ru).