Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда при производстве цемента (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 16.11.2020 N 781н)

Требования охраны труда при эксплуатации центробежных вентиляторов и насосов

330. Центробежные вентиляторы должны быть снабжены:

1) диффузорами (коническими насадками) на линии нагнетания для уменьшения динамического и увеличения статического давления;

2) приборами для измерения напора или разрежения газа или воздуха;

3) амперметрами, указывающими нагрузку электродвигателя;

4) приборами для измерения температуры всасываемого или нагнетаемого газа или воздуха, а также температуры воды, поступающей для охлаждения подшипников;

5) шиберами (дросселями) на всасывающей линии или направляющими аппаратами для регулирования производительности.

331. При каждом техническом осмотре и ремонте основного оборудования должен производиться полный осмотр и, в случае необходимости, ремонт относящихся к этому оборудованию центробежных вентиляторов.

332. Перед пуском центробежного вентилятора необходимо выполнить следующие требования:

1) проверить затяжку болтов, исправность муфты, наличие и исправность ограждений муфты;

2) убедиться в отсутствии препятствий для свободного вращения лопаток направляющих аппаратов;

3) установить, свободно ли вращается ротор вентилятора от руки;

4) проверить уровень и чистоту масла в подшипниках, положение колец при кольцевой смазке, циркуляцию воды в системе охлаждения масла в подшипниках.

333. Во время работы центробежных вентиляторов необходимо:

1) следить за тем, чтобы не было вибрации вентилятора и его отдельных узлов;

2) наблюдать за температурой подшипников;

3) своевременно производить замену масла.

334. Внеплановая остановка центробежного вентилятора допускается только с разрешения должностного лица, ответственного за исправное состояние вентиляционных систем, в тех случаях, когда дальнейшая работа вентилятора угрожает безопасности работников.

335. Для каждого центробежного вентилятора должны быть установлены нормальные и предельно допустимые величины показаний контрольно-измерительных приборов в соответствии с требованиями технологического процесса и технической документации организации-изготовителя.

336. Центробежные насосы предназначаются для внутризаводского и магистрального транспортирования шлама по трубопроводам и устанавливаются под заливом.

337. Всасывающий трубопровод центробежного насоса должен иметь надежное уплотнение, минимальное гидравлическое сопротивление и обеспечивать подачу шлама к насосу самотеком.

338. Заборный патрубок всасывающего трубопровода центробежного насоса должен иметь сетку, предотвращающую попадание в насос посторонних включений и частиц материала крупностью больше допускаемой для нормальной работы центробежного насоса.

339. На всасывающем и нагнетательном патрубках центробежного насоса должны быть установлены специальные шламовые задвижки и обратные клапаны. К всасывающему патрубку должен быть присоединен водопровод для промывки насоса. К сальниковому уплотнению и подшипникам подводится вода (если это предусмотрено конструкцией насоса).

340. Каждый центробежный насос должен быть оборудован контрольно-измерительными приборами: манометрами и мановакуумметрами для измерения давления шлама в напорном и всасывающем трубопроводах насоса, манометром и расходомером для измерения давления и расхода воды, подаваемой в сальники.

Насосная должна быть связана с приемными емкостями или другими насосными станциями сигнализацией.

Манометры и мановакуумметры для измерения давления шлама присоединяются к трубопроводам через промежуточные сосуды, предотвращающие попадание шлама в манометры.

341. Для каждого центробежного насоса должны быть установлены нормальные и предельно допустимые величины показаний контрольно-измерительных приборов. Работники должны быть подробно проинструктированы о том, какие меры следует принимать в случае отклонения показаний приборов от установленных норм и пределов.

342. Перед пуском центробежного насоса после ремонта или длительной остановки необходимо:

1) заполнить картер подшипников маслом до середины указательного стекла;