Действующий

Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией

II. Порядок подготовки позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией

7. Федеральный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции по собственной инициативе или в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, в том числе на основании запроса Комиссии о представлении позиции Российской Стороны за подписью председателя Коллегии или члена Коллегии Комиссии (в соответствии с пунктом 8 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору) (далее - Положение о Комиссии), осуществляет подготовку позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией (далее - позиция Российской Стороны).

Позиция Российской Стороны должна содержать проект решения (распоряжения, рекомендации) Комиссии и справку по рассматриваемому вопросу либо замечания (предложения) по представленным Комиссией материалам.

8. Запрос Комиссии о представлении позиции Российской Стороны, поступивший в Правительство Российской Федерации, направляется Аппаратом Правительства Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения с указанием федерального органа исполнительной власти, ответственного за формирование позиции Российской Стороны, а также в Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

9. Федеральный орган исполнительной власти, подготовивший позицию Российской Стороны, обеспечивает ее согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, рассмотрение (при необходимости) на заседаниях соответствующих правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов, а также проведение оценки регулирующего воздействия в случаях, установленных абзацем седьмым подпункта "г" пункта 3 настоящего Положения.

Срок согласования определяется федеральным органом исполнительной власти, подготовившим позицию Российской Стороны, а в случае ее подготовки в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации - с учетом сроков, определенных соответствующим поручением.

Рассмотрение материалов к заседаниям Коллегии Комиссии осуществляется в срок, определенный пунктом 10 настоящего Положения.

10. Повестка дня заседания Коллегии Комиссии и прилагаемые к ней материалы направляются Министерством экономического развития Российской Федерации на официальные электронные адреса федеральных органов исполнительной власти, а материалы, содержащие сведения, ограниченные к распространению (конфиденциальные и для служебного пользования), направляются Аппаратом Правительства Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения, а также в Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции рассматривает повестку дня заседания Коллегии Комиссии и прилагаемые к ней материалы и в течение 10 дней со дня их поступления направляет свои замечания (предложения) в Министерство экономического развития Российской Федерации и (в копии) в Министерство иностранных дел Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, ответственный за формирование позиции Российской Стороны по соответствующему вопросу.

При наличии обстоятельств, препятствующих направлению замечаний (предложений) в установленный срок, федеральный орган исполнительной власти не позднее чем за 2 дня до истечения установленного срока информирует Министерство экономического развития Российской Федерации об отсрочке их направления либо о необходимости переноса рассмотрения соответствующего вопроса повестки дня заседания Коллегии Комиссии с указанием причин, препятствующих его своевременному рассмотрению.

При наличии за 3 дня до заседания Коллегии Комиссии в замечаниях (предложениях) федеральных органов исполнительной власти разногласий по вопросу повестки дня заседания Коллегии Комиссии, требующих дополнительного согласования, Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет Комиссию о необходимости переноса рассмотрения этого вопроса на следующее заседание Коллегии Комиссии.

Министерство экономического развития Российской Федерации вправе не учитывать замечания (предложения) федерального органа исполнительной власти по вопросу повестки дня заседания Коллегии Комиссии, поступившие позднее чем за 6 дней до дня заседания Коллегии Комиссии.

11. Согласование позиции Российской Стороны осуществляется:

а) с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;

б) с руководителями иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителями), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;

в) с другими государственными органами и иными организациями при необходимости.

12. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования (далее - согласующие органы), определяется самостоятельно руководителем федерального органа исполнительной власти, подготовившего позицию Российской Стороны, либо Председателем Правительства Российской Федерации или его заместителями.

13. Направленная на согласование позиция Российской Стороны визируется руководителем (его заместителем) согласующего органа.

При наличии возражений, в том числе выявленных по результатам оценки регулирующего воздействия, позиция Российской Стороны визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются его руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемой позиции Российской Стороны (ее копии).

Допускается направление материалов в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи.

14. При наличии разногласий в отношении позиции Российской Стороны руководитель федерального органа исполнительной власти, подготовившего позицию Российской Стороны, обеспечивает обсуждение ее с руководителями согласующих органов (или их заместителями) в целях поиска взаимоприемлемого решения.

Позиция Российской Стороны с разногласиями представляется вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями (или их заместителями), имеющими разногласия, в Правительство Российской Федерации для принятия решения.

В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями согласующих органов (или их заместителями), в 5-дневный срок со дня поступления в согласующий орган указанного протокола позиция Российской Стороны с разногласиями может быть представлена для рассмотрения в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей согласующих органов (или их заместителей).

15. Согласованная с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или одобренная на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа позиция Российской Стороны представляется федеральным органом исполнительной власти, подготовившим эту позицию, в Министерство экономического развития Российской Федерации и (в копии) в Министерство иностранных дел Российской Федерации.

16. Министерство иностранных дел Российской Федерации вправе в течение 5 дней со дня получения представленной позиции Российской Стороны (кроме позиции Российской Стороны, одобренной на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа) направить в федеральный орган исполнительной власти, подготовивший позицию Российской Стороны, Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Российской Федерации свое мнение по представленной позиции Российской Стороны.

17. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения представленной позиции Российской Стороны (кроме позиции Российской Стороны, одобренной на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа) вправе вернуть в федеральный орган исполнительной власти, подготовивший позицию Российской Стороны, представленные этим органом материалы, содержащие позицию Российской Стороны, в целях их доработки или дополнительного согласования с указанием причин возврата.

18. Позиция Российской Стороны, подготовленная и согласованная в порядке, установленном настоящим Положением, представляется Министерством экономического развития Российской Федерации в Комиссию с согласия представителя Российской Федерации в Совете Комиссии.

19. Министерство экономического развития Российской Федерации информирует федеральный орган исполнительной власти, подготовивший позицию Российской Стороны, Министерство иностранных дел Российской Федерации и представителя Российской Федерации в Совете Комиссии об итогах ее рассмотрения в Комиссии.