Для формирования общего (единого) рынка Союза инфраструктура имеет ключевое значение. Свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы находится в зависимости от уровня развития инфраструктуры.
Сотрудничество государств-членов по реализации указанного направления будет способствовать созданию и развитию инфраструктурных объектов в интересах государств-членов, усилит их стратегический транзитный потенциал посредством развития инфраструктуры железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта, выработки согласованной позиции на международных площадках в целях продвижения общих интересов по реализации транзитного потенциала Союза, гармонизации законодательства государств-членов в сфере транспорта с учетом принципов международного права, закрепленных в многосторонних соглашениях и конвенциях по транспорту и таможенным правоотношениям, в целях интеграции транспортных систем государств-членов в мировую транспортную систему и расширения участия государств-членов в крупных международных транспортных проектах.
Вопросы реализации транзитного потенциала не ограничиваются развитием транспортной инфраструктуры. Ключевую роль играют стимулирование создания единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг, повышение качества транспортных услуг, совершенствование таможенных, пограничных процедур и процедур транспортного контроля с учетом функциональных возможностей видов транспорта.
Формирование транспортных коридоров на потенциально востребованных маршрутах с возможным созданием и развитием в будущем транспортно-логистических центров повысит конкурентоспособность продукции государств-членов, в том числе за счет снижения транспортных издержек (финансовых и временных), применения согласованных перевозчиками государств-членов сквозных тарифных ставок на участках маршрутов, проходящих транзитом по территориям двух и более государств-членов и позволяющих привлекать новые, ранее не осуществлявшиеся перевозки.
Результирующим эффектом станет также увеличение поступлений в доходную часть бюджетов государств-членов.
В целях упрощения осуществления таможенных операций, выстраивания оптимальных логистических цепочек, исполнения контрактов на ввоз на территорию государства-члена и вывоз с такой территории товаров важно обеспечить сокращение финансовых издержек участников внешнеэкономической деятельности.