48. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора либо федерального государственного гражданского служащего Рособрнадзора при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
49. Предметом жалобы являются в том числе следующие действия (бездействие) и решения:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Рособрнадзора, должностного лица Рособрнадзора в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. Жалоба подается в Рособрнадзор и подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом Рособрнадзора (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
Уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами являются:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего - заместитель начальника Управления;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя начальника Управления - начальник Управления;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) начальника Управления - заместитель руководителя Рособрнадзора, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя руководителя Рособрнадзора - руководитель Рособрнадзора.
Жалобы на решения и (или) действие (бездействие) руководителя Рособрнадзора подаются в Министерство образования и науки Российской Федерации.
51. Жалоба подается в Рособрнадзор в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
52. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
53. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в экспедиции Рособрнадзора.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием сети "Интернет", официального сайта Рособрнадзора, Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 52 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
54. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;