Недействующий

Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (утратил силу с 08.04.2024 на основании приказа Минэкономразвития России от 01.02.2024 № 54)

II. Методология расчета информационных издержек

4. Проведение оценки информационных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:

1) выделение информационных требований из текста акта, проекта акта;

2) детализация информационных требований до уровня информационных элементов;

3) определение показателя масштаба информационных требований;

4) определение частоты выполнения информационных требований;

5) определение затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований;

6) определение стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований;

7) расчет суммы информационных издержек.

5. В целях выделения из текста акта информационного требования необходимо определить установленное актом, проектом акта требование к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности о представлении государственному органу власти или уполномоченной им организации определенной информации либо об обеспечении условий для беспрепятственного получения необходимой информации о деятельности субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности.

Процесс выделения информационных требований включает в себя поиск информационных требований, указанных в тексте акта, проекта акта, которые удовлетворяют всем следующим условиям:

- распространяются на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности;

- предполагают подготовку (представление) информации в органы власти, передача которой осуществляется лично, по почте, электронными и другими средствами связи.

Наиболее распространенными типами информационных требований являются:

- представление информации (документы и их копии, уведомления);

- формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей.

6. В целях детализации информационного требования рекомендуется формировать исчерпывающий перечень недублирующих друг друга информационных элементов, на которые можно разделить информационное требование.

К типовым информационным элементам относятся:

- документы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оригиналы которых уже готовы независимо от требований органов власти, указанных в исследуемом акте, проекте акта;

- документы, которые субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности готовят самостоятельно для представления (хранения) в органы власти, в том числе отчетность, заявки, уведомления;

- документы, которые субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности готовят совместно с третьими лицами, в том числе органами власти, для представления (хранения) в органы власти, включая справки, результаты экспертиз, разрешения.

7. В целях определения масштаба информационного требования (информационного элемента) необходимо установить количество объектов (организаций, сотрудников, событий), на которых направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения информационного требования (представления информационного элемента).

Значения показателей масштаба определяются на основе стандартизированных оценок, представленных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - констант), и данных официальной статистики, представленных на официальных сайтах Федеральной службы государственной статистики, Единой межведомственной информационно-статистической системы, Федеральной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации, иных ресурсах органов государственной власти.

В случае отсутствия требуемых констант и данных официальной статистики искомые значения выявляются на основе данных, полученных путем проведения публичных консультаций, тематических исследований и данных из опубликованных научных статей с обязательным указанием источников, а также агрегации мнений специалистов, обладающих подтвержденным опытом работы и (или) научными публикациями по исследуемому вопросу (далее - экспертная оценка).

8. При определении частоты выполнения информационного требования (представления информационного элемента) устанавливается количество выполнений информационного требования (представлений информационных элементов) за календарный год.

9. В целях определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационного требования, складываются затраты рабочего времени на выполнение всех действий, необходимых для представления информационных элементов, входящих в соответствующее информационное требование.

Могут быть выделены следующие блоки действий:

- подготовка (формирование) и представление документа (сведений);

- получение (поиск) и представление документа;