Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, его дубликата (с изменениями на 7 июня 2017 года) (утратил силу с 19.06.2021 на основании приказа Минэкономразвития России от 18.01.2021 N 11)

Административная процедура экспертизы заявки по существу

100. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3 пункта 53 Регламента, является завершение формальной экспертизы с положительным результатом и передача заявки из подразделения, осуществляющего формальную экспертизу заявок, в подразделение, осуществляющее экспертизу заявок по существу.

101. Административная процедура включает следующие административные действия по:

1) проверке соответствия полезной модели требованиям законодательства Российской Федерации;

2) рассмотрению представленных заявителем по запросу Роспатента дополнительных материалов;

3) рассмотрению заявления об отзыве заявки, если такое заявление подано заявителем;

4) рассмотрению заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если такое заявление подано заявителем.

102. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 101 Регламента, включает проверку, предусмотренную пунктом 30 Правил.

103. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 101 Регламента, составляет девять месяцев со дня завершения формальной экспертизы с положительным результатом.

104. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 101 настоящего Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решения по результатам экспертизы заявки по существу.

105. В случае если в результате проверки соответствия полезной модели требованиям законодательства Российской Федерации установлена необходимость представления заявителем дополнительных материалов, без которых проведение экспертизы заявки на полезную модель по существу или принятие решения о выдаче патента невозможно, заявителю направляется запрос с указанием оснований для запроса дополнительных материалов и предложением представить дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления запроса.

106. Если установлено соответствие полезной модели требованиям законодательства Российской Федерации, но имеется другая не отозванная и не признанная отозванной заявка на идентичную полезную модель или изобретение, имеющие ту же самую дату приоритета, заявителю направляется уведомление с предложением представить сообщение о выборе заявителя, на имя которого должен быть выдан патент, определяемом соглашением между заявителями, и (или) заявки, по которой должен быть выдан патент в течение двенадцати месяцев со дня направления уведомления. Аналогичное уведомление направляется заявителю по заявке на идентичную полезную модель или изобретение.

107. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 101 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 80-82 Регламента.

108. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 101 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 104 Регламента.

109. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 101 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 85-87 Регламента.

110. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 101 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 104 Регламента.

111. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 101 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 89-91 Регламента.

112. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 101 настоящего Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 92 Регламента.

113. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение о выдаче патента, если в результате проведения экспертизы заявки по существу установлено, что полезная модель соответствует требованиям, перечисленным в абзаце первом пункта 2 статьи 1390 Кодекса.

114. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение об отказе в выдаче патента, если в результате проведения экспертизы заявки по существу установлено, что полезная модель не соответствует хотя бы одному из требований, перечисленных в абзаце первом пункта 2 статьи 1390 Кодекса.

115. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение о признании заявки отозванной в случае, если заявителем не представлены запрашиваемые дополнительные материалы по запросу, предусмотренному пунктом 105 Регламента, или уведомлению, предусмотренному пунктом 106 Регламента.

116. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение об удовлетворении заявления об отзыве заявки, поданного заявителем, с учетом положений абзаца первого пункта 85 Регламента.

117. По результатам административной процедуры экспертизы заявки по существу принимается решение об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, если:

а) патентная пошлина за преобразование заявки в заявку на изобретение уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

б) документы, необходимые для преобразования заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец, представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.

118. Результат административной процедуры экспертизы заявки по существу и порядок передачи результата:

1) принятие и направление заявителю решения о выдаче патента, передача заявки в подразделение, к компетенции которого относится проверка уплаты пошлин в размере и порядке, предусмотренных Положением о пошлинах;

2) принятие и направление заявителю решения об отказе в выдаче патента;

3) принятие и направление заявителю решения о признании заявки отозванной;