Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, его дубликата (с изменениями на 7 июня 2017 года) (утратил силу с 19.06.2021 на основании приказа Минэкономразвития России от 18.01.2021 N 11)

Административная процедура проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы заявки

64. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной подпунктом 2 пункта 53 Регламента, является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявок, в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.

65. Административная процедура включает следующие административные действия по:

1) проверке уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 1 пункта 31 Регламента;

2) проверке наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 1 Требований к документам заявки, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований;

3) рассмотрению представленных заявителем по запросу Роспатента исправленных или недостающих документов;

4) рассмотрению заявления об отзыве заявки, если такое заявление подано заявителем;

5) рассмотрению заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение или в заявку на промышленный образец.

66. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 65 Регламента, состоит в проверке уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в документах заявки и в копии документа, подтверждающего уплату патентной пошлины, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.

67. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 65 Регламента, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу заявок.

68. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 65 Регламента, осуществляется сотрудником, к компетенции которого отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

69. Если в результате проверки уплаты пошлины уплата пошлины подтверждена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента.

70. Если в результате проверки уплаты пошлины выявлено, что пошлина в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не уплачена, заявителю направляется уведомление о необходимости в двухмесячный срок со дня направления указанного уведомления уплатить пошлину в установленном Положением о пошлинах размере и указанием права заявителя представить по собственной инициативе копию документа, подтверждающего уплату пошлины.

71. По истечении установленного для уплаты пошлины срока, указанного в пункте 70 Регламента, осуществляется повторная проверка уплаты пошлины.

72. Максимальный срок повторной проверки уплаты пошлины составляет две недели со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины.

73. Если в результате повторной проверки уплаты пошлины установлено, что пошлина уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента.

74. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента, включает проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 1 Требований к документам заявки, соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований.

75. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 65 Регламента, составляет два месяца со дня подтверждения факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

76. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 65 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам формальной экспертизы заявки.

77. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 74 Регламента, установлено, что все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, по заявке подготавливается уведомление о завершении формальной экспертизы заявки с положительным результатом с указанием в уведомлении классификационного индекса, установленного в соответствии с Международной патентной классификацией (МПК), учрежденной Страсбургским соглашением о Международной патентной классификации от 24 марта 1971 года, и даты подачи заявки.

78. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 74 Регламента, установлено, что документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не представлены и (или) не соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, заявителю в срок, не превышающий двух месяцев со дня подтверждения уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, направляется запрос с указанием выявленного несоответствия, ссылок на положения соответствующих нормативных правовых актов и предложением представить исправленные или недостающие документы в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса.

79. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 74 Регламента, установлено, что заявка оформлена с нарушением требования единства полезной модели, заявителю направляется уведомление о нарушении требования единства полезной модели, в котором предлагается сообщить в течение трех месяцев со дня направления указанного уведомления, какая из заявленных полезных моделей должна рассматриваться, и, при необходимости, внести изменения в заявку.

В случае если заявителю направляется запрос, предусмотренный пунктом 78 Регламента, указанное в абзаце первом настоящего пункта предложение включается в указанный запрос.

80. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 65 Регламента, осуществляется в случае представления заявителем ответа на запрос, предусмотренный пунктом 78 Регламента, и (или) уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента.

Документы, представленные заявителем с нарушением положений пункта 1 статьи 1378 Кодекса, приобщаются к документам заявки и рассматриваются при подготовке очередного запроса, уведомления или решения, направляемого заявителю.

81. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 65 Регламента, включает проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления исправленных или недостающих документов и (или) ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента, проверку наличия запрашиваемых исправленных или недостающих документов и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований, рассмотрение ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента.

82. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 65 Регламента, составляет два месяца с даты поступления исправленных или недостающих документов и (или) ответа на уведомление, предусмотренное пунктом 79 Регламента.

83. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 65 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 76 Регламента.