Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей (утратил силу с отчета за 2016 год на основании приказа Росстата от 13.09.2016 N 501)

1.1. Общие сведения


В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

В графе 3 приводятся общее число объединений в организации дополнительного образования детей на конец отчетного года.

Под объединениями подразумеваются клубы, кружки, секции, лаборатории, студии, оркестры, ансамбли и т.п., то есть группы детей, объединенных для занятий тем или иным видом деятельности, обучение которых ведет один руководитель*.

_______________

* Для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения.


В графе 4 приводятся данные о численности учащихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам для детей, на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря).

В графу 4 должны включатся все учащиеся, независимо от продолжительности обучения по дополнительной общеобразовательной программе.

Если один и тот же ребенок занимается не в одном, а в нескольких объединениях, сведения о нем повторяются столько раз, во скольких объединениях он состоит.

В графе 5 из общей численности учащихся выделяются дети с ограниченными возможностями здоровья, в графе 6 - дети-инвалиды.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Статья 2) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст.1 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"). В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95. При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации понятие "инвалид" и "лицо с ограниченными возможностями здоровья" не являются идентичными.

Если учащийся имеет ограниченные возможности здоровья и является инвалидом, он показывается и в графе 5, и в графе 6.

Из общей численности учащихся (графы 4) выделяются девочки (графа 7).

В графе 8 - приводится общее число посещений, определяемое на основании табелей (журналов) посещаемости, путем суммирования численности детей, посетивших объединение за каждый день отчетного года.

Если один и тот же ребенок посетил несколько объединений, сведения о его посещении повторяются столько раз, сколько объединений за каждый день он посетил.

По строке 01 показывается общее число объединений, общая численность учащихся и общее число посещений.

По строкам 02-08 число объединений, численность учащихся и число посещений распределяются по направлениям дополнительных общеобразовательных программ:

- технической направленности (строка 02) - начальное моделирование, электрифицированные игрушки, изучение и применение микрокалькуляторов; изучение и конструирование техники (автолюбители, мотолюбители, картинг, багги, конструирования малогабаритной техники, юных комбайнеров, трактористов); электротехника, радиотехника, электронная техника; юные рационализаторы и изобретатели; информатика и вычислительная техника и др.;

- естественнонаучной направленности (строка 03) - приобретение умения и навыков творческой научно-исследовательской, рационализаторской и опытнической деятельности;

- физкультурно-спортивной направленности (строка 04) - плавание, баскетбол, футбол, легкая атлетика, национальные спортивные игры, стрелковые и др.;

- художественной направленности (строка 05) - музыкальные (хоровые, оркестровые, инструментальные); хореографические; театральные; фольклорные; литературные; цирковые; изобразительного и декоративно-прикладного искусства; кино-фото-видео искусства и др.;

- туристско-краеведческой направленности (строка 06) - туризм и краеведение;

- социально-педагогической направленности (строка 07) - патриотическое и гражданское воспитание детей.

Строка 01 равна сумме строк 02-08 по всем графам.

По строкам 09-11 приводится численность учащихся с использованием сетевой, электронной и дистанционной, интерактивной форм обучения.

Сетевая форма (строка 09) реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости - с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (Статья 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).


Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. Сетевая форма может применяться в результате интеграции деятельности и образовательных ресурсов двух и более организаций. Организации, использующие сетевые формы обучения, также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.