Недействующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядка выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (утратил силу с 01.03.2024 на основании приказа Минтранса России от 31.03.2023 N 109)

III. Требования к помещениям, оборудованию и условиям выполнения работ в организации по ТО

32. Для выполнения заявленных (разрешенных) работ организация по ТО обеспечивает следующие условия:

наличие производственных площадей для размещения и хранения оборудования, инструмента и материалов;

наличие помещений для обеспечения управления работами по техническому обслуживанию;

наличие площади для размещения гражданских воздушных судов, их компонентов, достаточной для исключения их повреждения во время выполнения работ;

наличие изолированных помещений для выполнения экологически опасных работ или работ, требующих принятия мер по предотвращению неблагоприятного влияния на выполнение других работ и на окружающую среду или неблагоприятного влияния окружающей среды на выполнение работ (покраска, очистка, мойка, сварка, механическая обработка);

наличие помещений и условий для технического обслуживания компонентов;

наличие вентиляции, освещения, возможности поддержания температуры, влажности, иных условий в месте работ, достаточных для выполнения заявленных (разрешенных) работ в условиях, предусмотренных эксплуатационной документацией и документацией разработчика;

наличие помещений и площадей для хранения запасных компонентов и расходных материалов или компонентов, снятых с обслуживаемых воздушных судов, с обеспечением в них условий, необходимых для их хранения.

В организации по ТО должно обеспечиваться раздельное хранение исправных компонентов, оборудования, инструмента и материалов от неисправных компонентов, оборудования, инструмента и некондиционных материалов.

33. Организации по ТО разрешается выполнение работ по восстановлению исправного состояния гражданского воздушного судна или работы в объеме оперативного технического обслуживания за пределами места осуществления основной деятельности организации по ТО в случае, если они выполняются в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве.

34. Организация по ТО не может изменять условия, предусмотренные пунктом 32 Правил, которые могут существенно повлиять на выполнение работ, без внесения изменений в сертификат и в руководство. Организация по ТО по согласованию с уполномоченным органом может продолжать выполнение технического обслуживания в процессе внесения указанных изменений при условии выполнения требований пункта 32 Правил.

35. Подразделение организации по ТО, осуществляющее техническое обслуживание вне места осуществления основной деятельности организации по ТО (далее - линейная станция), должно функционировать под контролем организации по ТО.

36. Линейная станция должна соответствовать требованиям Правил к выполняемым видам работ.

Виды выполняемых на линейной станции работ по техническому обслуживанию должны быть включены в руководство.

37. Организация по ТО может осуществлять перемещение персонала и оборудования, компонентов и материалов между местами выполнения работ по техническому обслуживанию.

38. Организация по ТО владеет на праве собственности, аренды или ином законном основании инструментами, материалами, оборудованием, необходимыми для выполнения разрешенных видов работ, в соответствии с эксплуатационной документацией.

39. Организация по ТО использует испытанные, проверенные, поверенные или откалиброванные инструменты и оборудование для выполнения разрешенных видов работ. Испытания, проверки, поверки, калибровки инструмента и оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

40. При выполнении технического обслуживания должны использоваться оборудование, инструменты и материалы, рекомендованные разработчиком воздушного судна, компонента. Разрешается использование иного оборудования и инструментов с характеристиками, эквивалентными указанным в документации разработчика воздушных судов, их компонентов, при указании на необходимость проведения процедуры одобрения организацией по ТО альтернативного оборудования и инструментов в руководстве.

41. Организация по ТО получает от разработчика гражданского воздушного судна, компонента или заказчика технического обслуживания, а также хранение и использование актуальной эксплуатационной документации, необходимой для выполнения заявленных (разрешённых) видов работ. При представлении указанной документации заказчиком технического обслуживания ее актуальность обеспечивается заказчиком технического обслуживания.

В случае, если эксплуатационная документация предоставляется, используется, ведется в электронном виде, организация по ТО устанавливает в руководстве порядок использования электронных копий эксплуатационной документации и их актуализации.

Организация по ТО в руководстве указывает перечни имеющейся документации по техническому обслуживанию, относящейся к сфере деятельности и процедуры обеспечения учета, хранения и поддержания в актуальном состоянии и своевременного обновления документации по техническому обслуживанию.

Документация по техническому обслуживанию должна быть доступной для персонала организации по ТО, участвующего в выполнении, организации или контроле работ по техническому обслуживанию.

Организация по ТО обеспечивает свой персонал образцами производственной документации.

Производственная документация на техническое обслуживание, разрабатывается организацией по ТО на основе эксплуатационной документации разработчика, на языке, на котором разработана и утверждена эксплуатационная документация разработчика гражданского воздушного судна (компонента).