Ревизии и проверки могут быть:
обязательными;
комплексными;
по поручению специально уполномоченных на то государственных органов;
внеплановыми;
по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
Ревизии (проверки) проводятся ревизионными службами на основании предписаний либо иных распорядительных документов, подписанных директором ФСИН России (или лицом, исполняющим его обязанности), руководителем подразделения ФСИН России в соответствии с требованиями делопроизводства ФСИН России.
Периодичность проведения ревизий (проверок), осуществляемых контрольно-ревизионными службами (аппаратами) подразделений ФСИН России, устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых подразделений. Ревизии (проверки) проводятся не реже одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.
В целях достоверности представления аналитических и статистических данных, а также расчета соответствующих контрольно-ревизионных нормативов, государственные унитарные предприятия (далее - ГУП), созданные для обеспечения деятельности УИС, не должны учитываться отдельно от учреждений, исполняющих наказания, непосредственно подчиненных подразделениям ФСИН России.
Периодичность проведения ревизий (проверок), осуществляемых главной контрольно-ревизионной инспекцией ФСИН России (далее - ГКРИ ФСИН России) подразделений ФСИН России устанавливается исходя из специфики и объемов деятельности ревизуемых подразделений. Ревизии (проверки) ГКРИ ФСИН России проводятся не реже одного раза в два года, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.
Обревизование особых расходов, а также ревизии финансово-хозяйственной деятельности службы "Л" проводятся не реже одного раза в три года, если иное не предусмотрено законодательными и иными правовыми актами.
При составлении ежегодного плана обревизования юридических лиц, подчиняющихся подразделению ФСИН России, не учитываются контрольные проверки выполнения предложений по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков в ведении финансово-хозяйственной деятельности в качестве самостоятельных ревизий.
Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается с учетом определенного объема ревизии, характера деятельности ревизуемого подразделения, но не более 40 дней. Продление срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию (проверку), а по ревизиям (проверкам), инициируемым органами предварительного следствия, суда и прокуратуры, - с их согласия.
Комплексная ревизия (проверка) проводится при участии в ревизионной группе специалистов управлений (отделов, групп) снабжения, капитального строительства, организации труда и заработной платы, главного механика и др.
План проведения ревизий (проверок) составляется на год с разбивкой по кварталам исходя из периодичности их проведения и утверждается:
в ФСИН России - директором;
в подразделениях ФСИН России - руководителем соответствующего подразделения ФСИН России.
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению ФСИН России руководителей, по решению органов предварительного следствия, суда и прокуратуры, а также при ликвидации, реорганизации, слиянии либо смене его руководителя или руководителя службы главного бухгалтера (начальника финансовой службы).
Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности подразделений ФСИН России осуществляются как при проведении ревизии, так и по предписаниям (служебным заданиям) руководителей ФСИН России.
Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении подразделением ФСИН России хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой подразделениями деятельности учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;