Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов" (утратил силу с 01.03.2022 на основании приказа Минтруда России от 06.10.2021 N 681н)

3.4.1. Трудовая функция

Наименование

Первоначальная подготовка специалистов-стажеров по приему и обработке экстренных вызовов

Код

D/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Ознакомление специалиста-стажера по приему и обработке экстренных вызовов (далее - специалист-стажер) с локальным нормативным актом, регламентирующим проведение стажировки, планом проведения стажировки

Разъяснение специалисту-стажеру сущности трудовых функций специалиста по приему и обработке экстренных вызовов

Разъяснение специалисту-стажеру содержания нормативных правовых актов, регламентирующих прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ

Разъяснение специалисту-стажеру содержания нормативных правовых актов, регламентирующих работу ЭОС, АВС и ЕДДС

Обучение специалиста-стажера приемам и методам, применяемым при проведении опроса заявителя в зависимости от характера вызова (повода обращения)

Обучение специалиста-стажера определению (выявлению) угроз и степени угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, а также правопорядку при проведении опроса заявителя

Обучение специалиста-стажера определению адреса (места) происшествия со слов заявителя и/или с использованием систем позиционирования, электронных и печатных карт, по ориентирам и объектам

Обучение специалиста-стажера определению административно-территориальной принадлежности адреса (места) происшествия с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов

Обучение специалиста-стажера определению перечня ЭОС, АВС и ЕДДС, подлежащих оповещению в зависимости от характера вызова (повода обращения) и в соответствии с их территориальной и функциональной ответственностью

Обучение специалиста-стажера определению перечня других служб, которые могут быть привлечены к реагированию, в зависимости от характера вызова (повода обращения)

Обучение специалиста-стажера способам оповещения ЭОС, АВС, ЕДДС и других служб с помощью аппаратно-программных средств

Обучение специалиста-стажера правилам взаимодействия с руководством дежурной смены ЦОВ в соответствии с регламентирующими документами

Обучение специалиста-стажера приемам и методам, применяемым при оказании справочно-консультативной помощи заявителям

Обучение специалиста-стажера использованию аппаратно-программных средств и резервных информационных ресурсов, применяемых для поиска необходимой справочной информации и/или методических материалов для рекомендаций заявителям

Обучение специалиста-стажера правилам работы с вызовами, требующими направления в систему информационного обслуживания населения

Обучение специалиста-стажера правилам регистрации информации с помощью аппаратно-программных средств и резервных средств регистрации

Обучение специалиста-стажера правилам использования формализованных классификаторов, применяемых в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ

Обучение специалиста-стажера использованию всех средств телекоммуникации, находящихся на автоматизированном рабочем месте и применяемых для приема экстренных вызовов

Обучение специалиста-стажера управлению вызовами с использованием функциональных возможностей телефонии

Обучение специалиста-стажера использованию резервных информационных ресурсов, хранимых в печатном виде, включая топографические карты

Обучение специалиста-стажера правилам приема СМС-сообщений, сообщений, поступающих от систем мониторинга, вызовов и сообщений, поступающих из центра ГНСС

Обучение специалиста-стажера порядку и способам передачи в центр ГНСС данных об оповещении ЭОС, АВС и ЕДДС и результатов проверки информации, полученной из центра ГНСС

Обучение специалиста-стажера порядку идентификации языка абонента, если абонент разговаривает на одном из иностранных языков, входящих в перечень языков, обслуживаемых ЦОВ

Обучение специалиста-стажера методам вербального и невербального взаимодействия с заявителем в зависимости от его психологического состояния

Разъяснение специалисту-стажеру порядка действий при сбоях в работе аппаратно-программных средств

Разъяснение специалисту-стажеру правил безопасности на рабочем месте

Разъяснение специалисту-стажеру основных этических норм общения, правил речевого и делового этикета

Необходимые умения

Владеть различными формами, методами и приемами обучения, включая современные технологии обучения

Планировать и организовывать учебный и учебно-производственный процесс

Отбирать и интерпретировать учебно-методические материалы применительно к подготовке специалиста-стажера

Подбирать и использовать формы, методы и приемы обучения, учитывающие специфику стажировки и индивидуальные особенности специалистов-стажеров

Использовать информационно-коммуникационные технологии, применяемые в процессе обучения, а также аудиовизуальные средства обучения

Устанавливать со специалистом-стажером эффективные коммуникации, способствующие профессиональной подготовке, настраивать обучающегося на достижение целей профессиональной подготовки

Быть коммуникабельным, понятно излагать учебный материал

Готовить необходимые для учебного процесса презентационные материалы

Необходимые знания

Правовые основы образовательной деятельности, включая локальные нормативные акты, регламентирующие проведение стажировки

Основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий

Учебно-методические программы и пособия для проведения стажировки

Методы планирования стажировки, организации учебного и учебно-производственного процесса

Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ЭОС, АВС и ЕДДС

Перечень ЭОС, АВС и ЕДДС, их назначение, структура, функции, территориальная ответственность

Соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ

Перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие и для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии)

Методы работы с информацией, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов

Назначение, структура и функции аппаратно-программных средств, применяемых в деятельности специалиста по приему и обработке экстренных вызовов

Виды, принципы работы и правила использования средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов, включая функциональные возможности телефонии для управления вызовами

Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ

Типовой перечень поводов для оказания справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации

Основы административной и экономической географии субъекта Российской Федерации

Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ

Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ

Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ

Основы топографии

Основы паралингвистики

Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан

Основы психологии экстремальных ситуаций

Основы конфликтологии

Этические нормы общения, речевой и деловой этикет

Основы охраны труда

Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов

Другие характеристики

-