Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов" (утратил силу с 01.03.2022 на основании приказа Минтруда России от 06.10.2021 N 681н)

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Прием экстренных вызовов (сообщений о происшествиях)

Код

B/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Представление заявителю, выяснение повода и определение характера обращения заявителя

Определение явных и потенциальных угроз для жизни, здоровья и имущества заявителя и иных лиц, а также угрозы нарушения правопорядка

Уточнение адреса (места) происшествия у заявителя с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов

Выяснение контактных данных заявителя

Проверка с заявителем полученной информации с целью получения подтверждения правильности зарегистрированных данных

Регистрация полученных данных с помощью аппаратно-программных средств (либо резервных средств регистрации)

Определение необходимости привлечения к реагированию на происшествие ЭОС, АВС и ЕДДС и/или других служб

Определение необходимости оказания справочно-консультативной помощи заявителю для самостоятельного решения им возникших проблем безопасности и нарушения условий жизнедеятельности

Определение необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи специалистов других служб

Направление вызова в систему информационного обслуживания населения (при наличии)

Сравнение данных о происшествии, полученных повторно или дополнительно, с первоначальными данными, выявление сведений об изменении ситуации или адреса (места) происшествия

Прием СМС-сообщений; сообщений, поступивших от систем мониторинга; вызовов и сообщений, поступивших из центра ГНСС

Определение необходимости присвоения происшествию признака ЧС и автоматизированной передачи данных о нем в ЦУКС, ЕДДС, ЭОС и АВС в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур

Необходимые умения

Идентифицировать язык абонента, если абонент разговаривает на одном из иностранных языков, входящих в перечень языков, обслуживаемых ЦОВ

Выбирать алгоритм опроса заявителя в зависимости от типа происшествия и следовать ему

Кратко и понятно формулировать вопросы для получения информации, находить понятные заявителю формулировки, задавать наводящие вопросы

Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя, корректно противостоять психологическому давлению с его стороны

Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса

Определять адрес (место) происшествия со слов заявителя и/или с использованием систем позиционирования, электронных и печатных карт, по ориентирам и объектам

Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)

Пользоваться топографической картой для определения района возможного местонахождения потерявшегося человека

Формулировать данные для регистрации происшествия на основании полученной от заявителя информации, не допуская собственной интерпретации полученных сведений

Фиксировать одновременно с опросом заявителя сведения по существу вызова, характеристики происшествия, адрес (место) чрезвычайного события, контактные данные заявителя

Использовать аппаратно-программные средства, применяемые для приема экстренных вызовов

Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии

Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 100 символов в минуту

Необходимые знания

Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ

Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ

Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ

Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ

Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ

Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ

Правила русской письменной и устной речи

Основы паралингвистики

Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан

Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях

Основы конфликтологии

Этические нормы общения, речевой и деловой этикет

Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов

Другие характеристики

Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени

Отсутствие дефектов речи