Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов" (утратил силу с 01.03.2022 на основании приказа Минтруда России от 06.10.2021 N 681н)

3.4.5. Трудовая функция

Наименование

Проведение инструктажа и тренингов для специалистов по приему и обработке экстренных вызовов

Код

D/05.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Выявление потребностей в проведении инструктажа и тренингов для специалистов

Изучение российского и зарубежного передового опыта профессиональной деятельности специалистов

Подготовка тематического плана проведения периодического инструктажа и тренингов для специалистов

Подготовка расписания периодического инструктажа и тренингов для специалистов в соответствии с графиками их работы

Подготовка учебно-методических и презентационных материалов для проведения инструктажа и тренингов

Проведение инструктажа специалистов в связи с внесением изменений и введением новых нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих прием и обработку экстренных вызовов

Проведение инструктажа специалистов в связи с изменениями в транспортной инфраструктуре субъекта Российской Федерации, изменениями географических и топонимических названий в административно-территориальном делении в территориальной зоне ответственности (обслуживания) ЦОВ

Проведение инструктажа специалистов по правилам русской письменной и устной речи, этическим нормам общения, правилам речевого этикета (при необходимости)

Проведение периодического инструктажа специалистов по правилам использования аппаратно-программных средств, справочно-информационных ресурсов и средств телекоммуникации, по правилам электробезопасности

Проведение периодического инструктажа специалистов по работе с вызовами, носящими сезонный характер

Проведение тренингов по внедрению новых методов и технологий работы специалистов по приему и обработке экстренных вызовов

Проведение тренингов, направленных на выработку у специалистов устойчивых навыков по оценке психологического состояния заявителя, управлению конфликтной ситуацией, использованию невербальных атрибутов речи

Проведение тренингов, направленных на выработку у специалистов устойчивых навыков определения адреса (места) происшествия со слов заявителя с использованием систем позиционирования, электронных и печатных карт, по ориентирам и объектам

Проведение тренингов, направленных на выработку у специалистов устойчивых навыков использования топографической карты для определения района возможного местонахождения потерявшегося человека (при необходимости)

Проведение тренингов, направленных на поддержание у специалистов устойчивых навыков по приему и обработке экстренных вызовов повышенной сложности

Проведение тренингов, направленных на повышение у специалистов стрессоустойчивости и развитие способностей решать задачи в условиях ограниченного времени

Необходимые умения

Владеть различными формами, методами и приемами обучения, включая современные технологии обучения

Планировать и организовывать учебный и учебно-производственный процесс

Отбирать и интерпретировать учебно-методические материалы применительно к подготовке специалиста-стажера

Использовать информационно-коммуникационные технологии, применяемые в процессе обучения, а также аудиовизуальные средства обучения

Организовывать работу всех обучающихся в группе

Понятно излагать учебный материал и готовить необходимые для учебного процесса презентационные материалы

Необходимые знания

Научные и практические проблемы профессиональной деятельности специалиста по приему и обработке экстренных вызовов

Основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий

Методы планирования, организации учебного и учебно-производственного процесса

Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ЭОС, АВС и ЕДДС

Соглашения и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в зоне обслуживания ЦОВ

Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ

Актуальное состояние транспортной инфраструктуры в зоне обслуживания ЦОВ, планируемые и ожидаемые изменения в связи с проведением ремонтно-строительных работ

Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ

Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ

Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ

Типовой перечень поводов для оказания справочно-консультативной помощи заявителям и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации

Правила использования аппаратно-программных средств, применяемых в деятельности специалиста по приему и обработке экстренных вызовов

Структура и порядок использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов

Правила использования средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов

Правила ориентирования на местности

Правила русской письменной и устной речи

Основы топографии

Основы паралингвистики

Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан

Основы психологии экстренных ситуаций

Основы конфликтологии

Основы психологии труда

Этические нормы общения, речевой и деловой этикет

Требования охраны труда, производственной санитарии

Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов

Другие характеристики

Коммуникабельность