Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Эксперт в сфере закупок"

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Мониторинг рынка предмета закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Мониторинг цен на товары, работы, услуги

Ведение учета информационных ресурсов проведения закупочных мероприятий

Выявление ценообразующих параметров товаров, работ, услуг

Анализ диапазона цен и консультирование о диапазоне цен на товары, работы, услуги

Составление заключения по результатам проведенного анализа

Необходимые умения

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Создавать и вести информационную базу данных

Определять ценообразующие параметры товаров, работ, услуг

Рассчитывать степень влияния ценообразующих параметров

Обобщать полученную информацию, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы

Составлять заключения по результатам проведенного анализа

Консультировать о диапазоне цен на товары, работы, услуги

Необходимые знания

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Основы статистики в части применения к закупкам

Особенности составления закупочной документации

Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Требования охраны труда

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;

- соблюдать этику делового общения;

- занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

- не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;

- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег